5 причин того, чтобы заменить шины на новые

Шины — это единственный проводник между автомобилем и дорогой, поэтому их качество и техническое состояние имеет ключевое значение для безопасности. Иногда плохое состояние шин видно невооруженным глазом. Однако бывает, что их износ или дефект проявляются только из-за ухудшения управляемости. Мы представляем пять факторов, которые указывают, что шины следует заменить.

Глубина протектора

Одним из основных параметров, на которые следует обратить внимание при проверке шин, является состояние протектора. У летних шин глубина протектора в первую очередь влияет на поведение автомобиля при движении по влажным поверхностям — способность шин к сливу воды уменьшается при небольшом протекторе и достигает критического значения, когда его высота составляет около 3 мм. Протектор зимней шины должен быть выше. Это связано с возможностью появления на дороге слякоти.

Глубина протектора новой шины составляет около 8 мм. Правила разрешают ездить с шинами с минимальной глубиной протектора 1,6 мм. Тем не менее, мы рекомендуем заменять летние шины при остатке протектора в 3 мм и 4-мм для зимних шин. Это связано с тем, что при износе протектора ухудшается сцепление с дорогой, а тормозное расстояние увеличивается. Таким образом, уровень безопасности вождения снижается значительно.

Неравномерный износ протектора

Иногда протектор шины изнашивается неравномерно, например, из-за неисправности подвески или неправильного давления воздуха в колесах. Неравномерный износ протектора, как видимый невооруженным глазом, так и тот, который проявляет себя в невозможности двигаться прямо, свидетельствует о необходимости замене шин. Еще один признак того, что шины находятся в плохом техническом состоянии — шум во время вождения. Такие шины еще обеспечивают безопасное вождение, однако очень неприятен шум, который приводит к значительному снижению комфорта вождения автомобиля. Этот тип неисправности обычно означает необходимость замены шин, настройки подвески или замены шин на менее шумные.

Наличие микротрещин

Старение шин зависит в значительной степени от условий использования и воздействия УФ-излучения. Шины на автомобиле, хранящемся в гараже, прослужат дольше, чем на автомобиле, который регулярно припаркован на улице днём. Плохое состояние шин из-за воздействия солнечных лучей проявляется в многочисленных микротрещинах, которые влияют на поведение автомобиля во время движения. Резина, которая утратила свою первоначальную эластичность, имеет гораздо худшее сцепление с поверхностью дороги. На практике это означает, что автомобиль подвергается потере сцепления в поворотах, даже когда на дороге нет воды, но она сырая. Шины с признаками старения должны быть немедленно заменены. Максимальная долговечность шин составляет не более 7-10 лет с даты производства.

Механический износ

Шины для легковых автомобилей — http://www.pokrishka.ru/shiny-dlya-legkovih-avtomo следует заменять сразу же, когда есть механические повреждения — как внешние (например, надрезы, трещины или неровный и неестественный износ протектора), так и внутренние, возникающие в результате механического повреждения конструкции шины, обычно в виде выпуклости, которую иногда называют грыжей. Повреждения, которые могут быть отремонтированы, обычно не влияют на безопасность движения. Это в основном проколы поверхности протектора диаметром до 5 мм.

Биения, вибрация на руле

Может быть много причин для ощущения биения на рулевом колесе, которое происходит в определенных диапазонах скоростей. Начиная с проблем, связанных с системой рулевого управления, системой подвески или тормозами и заканчивая самими шинами. У шин это может быть связано с их плохим состоянием, неравномерным износом, повреждениями, дисбалансом колес или неправильным давлением. Иногда это является следствием неправильной балансировки.

Колеса — единственный элемент, соединяющий автомобиль с дорогой: площадь контакта одной шины с дорогой меньше открытки. Безопасность вождения в значительной степени зависит от хорошего технического состояния шин. Не экономьте на своей жизни и здоровье.