Автозвук в автомобиле своими руками


Давайте разберемся, как сделать автозвук своими руками и чем руководствоваться при выборе компонентов акустики. Начнем с самого главного, с выбора автомагнитолы или в простонародье «головы». Существует множество различных фирм, выпускающих хорошие автомагнитолы, такие как Alpine, Pioneer, Sony, JVC и т.д. Правильно выбрать автомагнитолу — это достаточно сложный процесс из-за того, что все они схожи по характеристикам и качеству звучания, по цене.

Обращайте внимание на воспроизводимые частоты и канальную мощность, возможность подключения сабвуфера и его отдельную регулировку. Это важный момент, если Вы хотите действительно хороший и гармоничный звук в своем авто.

Что нужно для того, чтобы в автомобиле был хороший автозвук?

Как только с выбором «головы» закончено, нужно приобрести хорошую акустику, чтобы она была совместима с магнитолой. Конечно, покупать динамики лучше той фирмы, что и магнитофон, но если Вы хотите что-то другое, то нужно сравнивать мощностные и частотные характеристики, желательно, чтобы качество акустики было на высоком уровне, иначе характеристики магнитолы не будут раскрыты полностью. Хорошая и мощная акустика потребует дополнительного усилителя, ведь хорошие колонки мощнее встроенного усилителя в магнитоле и им необходим другой, более мощный источник частотного диапазона.

Выбирать автомобильный усилитель лучше той же фирмы, лучше посоветоваться с продавцом по поводу его сопряжения с магнитолой и акустикой. Чтобы установить автозвук в машине самому, нужен опыт и кое-какой инструмент. Например, в автомобилях ВАЗ, впрочем, как и в других автомобилях отечественного производства, необходимо подготовить места или подиумы для размещения в них динамиков и обеспечения необходимого угла наклона. Электрическим лобзиком можно самому изготовить отверстия в задней полке и легко установить динамики. Вокруг отверстий необходимо проложить виброизолятор — шумоизоляцию, он продается в любом магазине автозвука.

Далее прокладываем акустические провода достаточного сечения, они не создают большого сопротивления, а это значит, что при воспроизведении музыки не будет больших потерь. После того, как Вы проложили все провода, начинается процесс соединения проводов с динамиками, следует учесть, что нужно учитывать фазировку плюс и минус, иначе динамики будут играть неправильно, в противофазе, и звучание будет похоже на звучание радиоточки. Если Вам захочется установить в автомобиль сабвуфер, его можно докупить, благо выбор их очень большой.

Сабвуферы делятся на активные, пассивные и Free air

  • Активный сабвуфер имеет встроенный в корпус усилитель и специальный ресивер или фильтр, который фильтрует частоты и пропускает только самые низкие;
  • Пассивный сабвуфер состоит из специально сконструированного корпуса и низкочастотного динамика, который запитан от отдельного (внешнего) усилителя;
  • Free Air – это низкочастотный динамик, предназначенный для работы без корпуса, то есть он использует объем багажного отделения или салона автомобиля и питается также, как и пассивный сабвуфер — от отдельного усилителя.

Автомобильный сабвуфер своими руками

Сабвуфер можно изготовить своими руками, для этого Вам нужен низкочастотный динамик с хорошими мощностными показателями. Для него нужно будет изготовить специальный корпус с выходным отверстием (фазоинвертор), в этом помогут программы расчета объема и формы корпуса фазоинвертора под определенный динамик. Программу для расчета фазоинвертора можно легко найти в Интернете и скачать.

В ней задаются характеристики динамика, и она автоматически создает макет и размеры будущего корпуса. Далее по этим макетам можно изготовить из ДСП или МДФ корпус сабвуфера. Если не производить расчеты и попытаться изготовить корпус самостоятельно, динамик может либо перегореть, либо будет звучать неправильно, например, вместо баса будет только гудение и бубнеж, и вся Ваша работа пойдет насмарку. Подключить сабвуфер нужно к усилителю нужно будет через низкочастотный фильтр.