Будет ли льготное государственное автокредитование в 2019 году?

Проблемы отечественного и зарубежного автомобилестроения в РФ усугубились из-за длящегося до сих пор экономического кризиса, но государственная поддержка автомобильному бизнесу очень помогла, в частности, государственная поддержка автокредитования. Торговля новыми автомобилями стала менее выгодной после 2013 года, когда многие рабочие места попросту исчезли, а фактические доходы населения резко снизились.

Чтобы реанимировать продажи в автомобильной сфере и повысить спрос на различные виды автомобилей для физических и юридических лиц, государство решило сделать шаг навстречу автопроизводителям, населению РФ и банковскому автокредитованию, объявив о поддержке автокредитования вплоть до 2020 года.

Зачем нужна государственная поддержка автокредитов?

Главный посыл государственной поддержки – скомпенсировать частично людям их убытки, возникшие в результате возвращения процентов по автокредитам. Само собой, это приводит к тому, что, тщательно подобрав банк и взвесив все условия кредитования, вы добровольно даете согласие на оформление кредита, и банк в свою очередь предоставляет вам сниженную ставку по кредиту. Однако целевой программой субсидирования автокредитов предусматривается оформление льготных банковских займов на приобретение автомобиля исключительно Российской сборки.

Действующая без перерыва с 2015 до 2018 федеральная программа автокредитования неоднократно меняла свои условия, тем не менее, ежегодно планировались продажи порядка 60000 автомобилей с ее помощью. В разные периоды процент скидки рассчитывался по-разному, например, годовой процент банковской ставки по льготному автокредитованию мог быть уменьшен на 6,7%, а в конце 2017 и начале 2018 года покупатели новых автомобилей, произведенных в РФ, получали скидку в 10% от стоимости приобретаемого автомобиля по программам Первый автомобиль и Семейный автомобиль.

Хочется напомнить, что согласно условиям госпрограммы, приобретаемый автомобиль не должен стоить более 1450000 рублей. В этот ценовой диапазон укладывается много автомобилей, хотя несколькими годами ранее цена автомобиля не должна была превышать 1 миллион рублей. Первоначальный платеж сейчас тоже не нужен, а ранее обязательный первый платеж по льготной программе был не менее 20%. Основным недостатком государственной поддержки автокредитования является ограниченный список автомобилей, еще можно отметить жесткое лимитирование количества автотранспорта, допускаемое к акционной продаже.

Будут ли льготные автокредиты в 2019 году продолжены?

С середины 2018 года федеральное автокредитование фактически завершено, хотя формально еще действует. Фактически на данный момент, в целях повышения спроса на российские автомобили в восточной части РФ, для жителей Дальнего Востока действует скидка в размере 25% от стоимости авто. Конкретной информации о том, будут ли введены льготы по автокредитам в 2019 году для всех остальных россиян с начала будущего года, нет. Но, основываясь на опыте прошлых лет и текущего, можно предположить, что Минпромторг и правительство РФ выделят таки квоты и денежные средства на эти цели. Вопрос лишь в том, в каком объеме и сколько покупателей успеют ими воспользоваться.