Как открыть автосервис с нуля: бизнес-план

Учитывая объемы автотранспортных средств на отечественных дорогах, нетрудно догадаться, что спрос на их ремонт и обслуживание стабильно растет с каждым годом. Очевидно, что с возрастом автомобиль начинает требовать все большего внимания к себе. Соответственно, знать, как открыть автосервис с нуля — это значит понимать, как заработать хорошие деньги. Даже в условиях серьезной конкуренции, которая обусловлена огромным количеством подобных заведений по всей стране. Понятно, что знание вопроса включает себя множество моментов, которые более подробно будут рассмотрены ниже.

Фундамент успешного автосервиса

Для успешного старта данного коммерческого проекта, прежде всего, понадобится бизнес-план автосервиса. Причем нужен он не только для местных властей, с которыми впоследствии его придется согласовывать. В первую очередь, он необходим собственнику будущего предприятия. На основании проведенных расчетов можно получить очень четкую картинку того, насколько рентабельным будет бизнес. В разработанном документе описывается не только текущее состояние рынка, но также и последовательность шагов, в результате которой новая станция техобслуживания автомобилей заработает и будет приносить определенную прибыль. Далее будет рассмотрен конкретный пример подобной последовательности с описанием каждого такого «шага».

Открытие автосервиса с нуля: четыре шага

Первым шагом на пути к открытию автосервиса является выбор подходящего места для его размещения. Здесь нужно обязательно учитывать, что минимальная площадь, которая потребуется для размещения станции техобслуживания (СТО), должна составлять не менее 300 квадратных метров. При этом расстояние от этого участка до ближайшего жилья не должно быть менее 50-и метров, иначе СЭС не согласует проект. Кроме того, участок под застройку должен в обязательном порядке характеризоваться наличием централизованного водопровода и канализации.

Важна ли близость основных дорожных магистралей, пролегающих в данной местности? Это обстоятельство вторично. Ведь к хорошему мастеру не грех и на другой конец города прокатиться. Хотя если такая магистраль находится в непосредственной близости, то это, конечно же, лишний плюс. Кстати, независимо от месторасположения, обязательно предусмотрите возможность установки крупного рекламного щита со стрелкой по направлению нового автосервиса. Кроме разрешения уже упомянутой санитарно-эпидемиологической службы, потребуется также «добро» пожарной службы.

Второй этап — переоборудование имеющегося или возведение нового здания автостанции. На этом же этапе понадобится закупка необходимого инструментария и оборудования. Понятно, что приобретение новых верстаков, диагностических устройств, подъемников — это значительные финансовые траты. А потому на начальном этапе деятельности лучше рассмотреть вариант взятия его в лизинг. В принципе, покупка бывших в употреблении «производственных мощностей» — тоже не самый худший вариант. К инструменту данное утверждение не относится: он должен быть только новым. Как показывает практика, им легче, быстрее и безопаснее работать.

Для успешного ведения данного бизнеса требуется предложить клиентам максимум услуг. Что опять-таки возвращает нас к вопросу количества и качества приобретенного оборудования и инструмента. Хороший автосервис на примере Сенатор авто — https://senatorauto.ru/ должен выполнять следующие виды работ:

  • слесарные;
  • кузовные;
  • диагностические;
  • тюнинговые;
  • шиномонтажные.

Хотя на начальном этапе некоторые предпочитают концентрировать свои усилия на предоставлении какой-то одной узкоспециализированной услуги. А вот уже со временем и увеличением клиентской базы можно переходить к предоставлению услуг широкого профиля. В случае с узкоспециализированной деятельностью нет универсальной рекомендации: все зависит от количества потенциальных клиентов.

Третий этап — подбор квалифицированного персонала. Можно сказать, что именно от него зависит качество работы станции и, следовательно, ее репутация. Хорошие кадры — это гарантия того, что у Вас будут не только постоянные, но и масса новых клиентов. Разумеется, платить специалисту требуется соответствующим образом.

Наконец, четвертый этап — это привлечение первых клиентов. И тут не обойтись, понятное дело, без рекламы. Кроме рекламного щита, следует разместить свое объявление в местных специализированных СМИ, расклеить рекламные листовки в гаражных кооперативах города, заявить о себе на местных форумах автолюбителей.

Это основные первые шаги бизнес-плана, чтобы открыть собственное СТО и начать зарабатывать на нем деньги. Обратите внимание, что данный бизнес не характеризуется четко выраженной сезонностью, но определенные закономерности все же прослеживаются. Так, например, наибольший поток клиентов фиксируется с апреля по сентябрь, а также с ноября по декабрь. В первом случае наплыв посетителей станции объясняется активной эксплуатацией транспортных средств, что влечет за собой необходимость текущих ремонтов и прочих проверок. Во втором же — автовладельцы начинают спешить, чтобы успеть подготовить свои машины к эксплуатации на зимних дорогах.