Как Проверить Катушку Зажигания Ваз 2112

Как проверить катушку зажигания ваз 2112 16 клапанов

Скажу сразу: простых тестов, позволяющих достоверно оценить и проверить модуль зажигания не существует. По той причине, что и сам процесс искрообразования простым не назовшь. Вначале накопление индуктивной энергии в катушке, затем насыщение, пробой искрового промежутка, возникновение дуги, е горение, и наконец, затухающие колебания. Каждый этап имеет свои особенности, характеристики и параметры, вс имеет суть и вес. Изменения характерных величин: времени накопления, напряжения пробоя, напряжения горения, времени горения дуги и искажения формы затухающих колебаний дат много информации о состоянии здоровья катушки или модуля. Вс это хорошо видно на мониторе мотор-тестера или осциллографа, а отклонения по отдельным цилиндрам хорошо заметны в сравнении.

Но по условиям этой темы, у нас кроме контрольки и китайского тестера, как и у большинства автолюбителей ничего нет. Ну и не надо, постараемся выкрутиться, безвыходных ситуаций не бывает. Собственно, остатся только 2 стоящих внимания метода: Определение работоспособности по разряднику и метод простой подмены. Второй метод — простой подмены, он является самым доступным для автолюбителей. Это действительно простой способ, но есть один момент. Модуль зажигания так устроен, что на своих выводах легко развивает напряжение в 20 киловольт.

Катушка зажигания. Как проверить катушку зажигания. Ваз 2112, Лада Приора

Как проверить катушку зажигания на работоспособность. Катушка зажигания ВАЗ 2112, 2110, Лада Приора. JOIN VSP…

 

Как проверить неисправность катушку зажигания на автомобиле.

В этом видео мы разберем как проверить при помощи мультиметра Вашу катушку зажигания, Так же посмотрим…

При получении управляющего импульса от блока управления высоковольтный разряд по ВВ-проводам устремляется на поджиг сжатой в цилиндре смеси. Вопрос. Куда пойдт заряд, если вдруг провод окажется оборван? (или совсем будет отсутствовать для модуля это одно и тоже) Разряд ищет выход, и к сожалению, быстро его находит.

Чаще всего собственной энергией модуль прошивает собственную же изоляцию, начинает шить на массу по кратчайшему пути тока. Там, где изоляция самая слабая. Протоптанная дорожка сливает энергию заряда на массу, в результате отказывают сразу 2 цилиндра. Либо 1-4, либо 2-3, в зависимости от того, обрыв какого провода спровоцировал пробой изоляции. Изоляция может оказаться хорошей, тогда пробой возможен между витками самой катушки, опять же внутри модуля. Причм пробой может вызвать межвитковое замыкание, а может просто шить тогда, когда условия пробоя, даже по исправному проводу самые тяжлые.

А это моменты максимальных нагрузок на двигатель, например интенсивный разгон. Ещ вопрос, какие витки сомкнутся: если крайние, то канал откажет. А если соседние, то катушка потеряет мощность, причм на глаз почти незаметно индуктивность уже не та.

Но это до поры до времени. Вскоре начнутся подргивания, подтраивания, рывки-провалы, гуляния оборотов на холостом ходу, и прочие неприятности. Это далеко не все виды неисправностей модуля, но и пара приведнных выше, говорит о том, что его здоровье во многом зависит от условий его работы. Поэтому, применительно к нашему методу вопрос. Что будет, если вы, не проверив исправность ВВ-проводов, в качестве подменного, поставите на свой автомобиль любезно предоставленный соседом, заведомо исправный модуль зажигания? (имея в обрыве один из проводов, и уже наверняка по этой причине жареный модуль) Может ничего и не произойдт: модуль соседа может оказаться мощнее вашего, и на время короткой проверки с задачей справится, пробивая разрыв, а вы совершая ошибку в диагнозе купите новый, который долго не проживт, из-за оборванного провода. Короче говоря, перед тем, как проверять модуль зажигания подменой, обязательно проверьте состояние ВВ-проводов.