Как выбрать усилитель к автомобильному сабвуферу?



И так, у нас есть басовый динамик и короб для него, осталось купить усилитель, какой взять? Один из первых вариантов – это зайти в Интернет и просто найти рекомендованный усилитель к данной модели динамика. Однако всё не однозначно, производители могут не знать всех особенностей вашей системы, поэтому подбор может быть ошибочным. Второй вариант – это прийти в магазин, проконсультироваться и купить. И здесь есть подводный камень: продавцы в большинстве случаев не будут задавать Вам углубленные вопросы, и поэтому тут точно так же можно ошибиться. Третий вариант – это подобрать усилитель к сабвуферу самому, чем мы и займемся.

Основные усилители, которые стараются покупать для сабового звена – это моноблоки и двухканальники. По всем важным аспектам и параметрам требуется, что-нибудь из линейки моноблоков; такие усилители специально предназначены для работы в узких диапазонах частот, их отличает высокий КПД, возможность работать при низком сопротивлений и большая мощность. Двухканальник создан для фронта, проще говоря, заточен под средний и высокий частотный диапазон, но, если бюджет маленький, а саб нужно подключить, то берите двухканальник.


Критерии выбора автомобильного усилителя для сабвуфера

Для начала смотрим номинальную мощность сабвуфера, которая обычно всегда указана в паспорте, либо на коробке. Если данных нигде нет, тогда находим в Интернете по модели динамика. Нашли? Отлично, теперь эту цифру умножаем на два и получаем номинальную мощность усилителя. Обязательно обращаем внимание на сопротивление, с которым работает усилитель, что важно для стабильной работы усилителя и безопасности динамика.

С первого взгляда удвоенная мощность кажется большой, кажется, что динамик сгорит, но на самом деле это не так. В то время когда работает усилитель, напряжение просаживается, и мощность практически постоянно находится ниже уровня своего номинального значения. Номинальная мощность усилителя будет действительна только при хорошем и должном питании. Но даже при практически идеальном питании просадки всё равно останутся, вот только их значения будут гораздо меньше.

Следующий критерий – это короб. Если короб не заводской, тогда нужно знать, какой там объем. Возможно, что объем был расширен, обычно это делается из-за низкой настройки порта. В таком случае стоит контролировать ход подвижки саба посредством контроля подаваемой мощности. Если объем ужат, это относится и к заводским коробам в частности, тогда можно вливать чуть больше мощности по сравнению с расширенным объемом.

В моноблоке присутствует хороший фильтр, которого нет в двухканальниках, название ему subsonic (сабсоник). Служит этот фильтр для срезания частот снизу, и режет он обычно то, что ниже 25-30Гц в зависимости от самого фильтра и настройки сабового звена.

Как Снять Аккумулятор С Туарега Как снять переднюю решетку на туареге Для того, чтобы снять передний бампер Туарег, начать необходимо с решетки радиатора. После снятия решетки, в...
Как Обновить Навигатор Навител Explay Как обновить навигатор навител explay С появлением автомобильных навигаторов жизнь водителей существенно упростилась. Компактное устройство, уста...
Как Проверить Катушку Зажигания Ваз 2112 Как проверить катушку зажигания ваз 2112 16 клапанов Скажу сразу: простых тестов, позволяющих достоверно оценить и проверить модуль зажигания не...
Как Поменять Шрус На Ваз 21099 Замена ШРУСа на ВАЗ-21099 Привычно выкручивая руль вправо, чтобы вписаться в поворот неподалеку от дома, я услышал характерный хруст: «Наста...