Как заменить термостат своими руками? – Автоновости и советы по ремонту автомобиля

Как заменить термостат своими руками?

 

Замена термостата на первый взгляд кажется довольно сложной задачей, особенно для неопытных автовладельцев автомобилей. Но если знать устройство автомобиля, а так же принцип работы его узлов, то можно сэкономить немало средств, а главное, свое время. Также не стоит забывать периодически посещать специализированные сервисы по обслуживанию автомобилей. Тем самым вам удастся избежать проблем во время технического осмотра транспортного средства, который в обязательном порядке должен проходить каждый автовладелец раз в год.

Термостат — это небольшая, но не менее важная от этого деталь в системе охлаждения автомобиля. Это термоклапан, который связывает малый крут оборота охлаждающей жидкости в системе охлаждения с большим кругом. Термостат открывается при определенной температуре, которая составляет от 82 до 95 градусов по Цельсию и обычно представляет собой металлическую деталь, снабженную клапаном с возвратной пружиной.

Принцип работы термостата заключается в следующем: горячая охлаждающая жидкость, попадая на рабочую поверхность, разогревает находящийся внутри искусственный воск (либо это может быть спирт в зависимости от модели термостата). Воск начинает расширяться, открывая клапан, в результате чего начинается циркуляция охлаждающей жидкости по большому кругу охлаждения.

Основные признаки неисправности термостата:

Перед проверкой двигатель автомобиля необходимо довести (нагреть) до температуры открытия термостата, в противном случае вы попросту не сможете проверить работоспособность этого узла. При его неисправностях возможно повышение температуры двигателя либо перегрев, чего нельзя допускать ни в коем случае, иначе это грозит короблением головки двигателя и заклиниванию цилиндров.

 

zamena-termostata

Когда после прогрева двигателя патрубки радиатора холодные, либо сам радиатор холодный, то это свидетельствует о том, что охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу. Это может быть причиной заклинивания термостата. Когда патрубки и радиатор становятся теплыми после незначительного нагрева двигателя, это свидетельствует о неполном закрытии клапана термостата или имеющихся щелях в месте его установки. Первая неисправность чревата перегревом, а вторая влияет на расход топлива, который будет значительно выше нормы.

Для обслуживания и замены термостата потребуется небольшой перечень инструментов, а именно:

  • Отвертки (двух типов, зависит от креплений;
  • Ключ 10×12;
  • Шестигранник (для откручивания сливной пробки радиатора и слива охлаждающей жидкости);
  • Емкости объемом около 10-12 литров.

Прежде чем начинать замену термостата своими руками, нужно слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения, естественно, двигатель должен остыть. Также перед сливом ОЖ необходимо выравнять давление в системе путем открытия пробки заливной горловины на головке радиатора и пробки расширительного бачка. После того как давление выровнено, откручиваем сливную пробку радиатора, подставляем емкость и сливает охлаждающую жидкость.

При снятии термостата важно не повредить прокладку, дабы не было течи в дальнейшем. Откручивается термостат ключом на 10, аккуратно вытаскивается и заменяется на новый. Возможно понадобится снять воздухозаборник воздушного фильтра и(ли) другое навесное оборудование, которые будет мешать при установке термостата. Далее заменяем термостат на новый, предварительно установив его пружиной к радиатору. Закручиваем болты, заливаем профильтрованную охлаждающую жидкость (фильтровать можно через марлю), закручиваем сливную пробку, ставим все на место и прогреваем двигатель, контролируя нагрев патрубков и радиатора.

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )