Какие зимние шины выбрать, когда менять зимнюю резину?

Приближается зима, а это значит, что автомобилистам следует позаботиться о замене сезонной резины. Все владельцы автомобилей рано или поздно сталкиваются с выбором зимней резины, чтобы езда в это время года приносила удовольствие, позаботиться об этом нужно заранее. В каждом регионе зима преподносит свои сюрпризы, низкие температуры, сугробы, гололед, поэтому перед покупкой резины необходимо ознакомиться с рекомендациями и тестами по выбору зимней резины. Какие шины лучше выбрать для зимы, рассмотрим в этой статье.

Когда ставить зимние шины?

Для начала следует отметить, что переобуваться в зимнюю резину нужно, когда средняя температура будет держаться около +7 градусов и ниже. Поэтому позаботиться об этом нужно заранее. Не следует также забывать о том, что вовремя заменённые шины служат гарантом безопасности не только для водителя и его пассажиров, но и всех участников дорожного движения. Зимние шины изготавливают из специального материала, который не твердеет при низких температурах и обеспечивает лучшее сцепление автомобиля с зимним дорожным покрытием.

Виды зимней резины

Есть два основных вида зимней резины: шипованная и липучка. Выбирая одну из них, стоит обратить внимание на климатические условия вашего региона, сколько выпадает осадков и хорошо ли чистят дороги.

Шипованная резина — это жесткие покрышки, оснащенные металлическими шипами, выступающими на 1-2 мм наружу. Этот вид резины дает возможность выбраться автомобилю из сугробов, и с такими шинами в регионах с большим количеством снега сцепление с дорогой будет намного лучше. Преимущества такой резины — это быстрый набор скорости, небольшой тормозной путь, хорошее сцепление с дорогой. Но такая резина требует большего внимания, так как шипы постепенно выпадают, так же повышен уровень шума. На сегодня применяется до 15 различных форм шипов,  максимально сокращающих тормозной путь на зимней дороге, но пока их характеристики мало чем отличаются друг от друга.

Шипованные шины обеспечивают сцепление с дорогой за счёт прокалывания ледяной корки или укатанного снега, что обеспечивает уменьшение тормозного пути на 20-30%. Однако при очень низких температурах, от -20 и ниже, шипованные шины имеют обратный эффект. Лёд при такой температуре становится очень твёрдым, так что шипы не могут его проколоть и просто скользят по льду, как коньки. В этом случае на помощь спешат фрикционные шины или, как их называют в народе, «липучки».

Липучка — это покрышки с составом резины, легко адаптируемой к изменению температуры, с характерным рисунком протектора, подходит для поездок по дорогам, не подготовленным для общего пользования или для дорог с гололедицей. Материал этих шин очень мягкий, и протекторы резины продолжает цепляться за лёд, когда шипы малоэффективны.

Тормозной путь шипованной и нешипованной резины уравнивается при температуре около -15 градусов. Также фрикционные шины можно использовать и при небольших температурах при условии их эксплуатации на сухом или мокром асфальте. Но, если дорога покрыта мокрым снегом с коркой льда, то бесспорным преимуществом обладают шипованные шины.

Рисунок протектора

Немаловажным моментом является выбор рисунка протектора зимней покрышки. Он делится на несколько видов: хаотичный несимметричный рисунок, симметричный рисунок с продольным и с поперечным сечением. Несимметричный протектор хорошо справится с неровной, заснеженной поверхностью. Продольный хорошо выводит воду из-под колёс, обеспечивая устойчивость на мокрой дороге, однако без антиблокировочной системы (АБС) лучше использовать поперечный рисунок протектора.

Также рисунок протектора подразделяется на Европейский вид с более глубокими водоотводными каналами для езды при дожде или мокром снеге и Скандинавский (Арктический) вид, рисунок которого чередуется в шахматном порядке, имеет неглубокие протекторы. Управляемость автомобилем зависит от глубины прорезей и размера протекторов. Для езды по грунтовой дороге и бездорожью понадобится крупный и глубокий протектор. Мелкие выпуклости на шинах помогут легко и уверенно себя чувствовать на сухом и чистом асфальте.

Какую резину выбрать: шипованную или липучку?

Нешипованные фрикционные шины можно использовать в регионах, где зима мягкая и преимущественно сухая, или если автомобиль эксплуатируется зимой только на расчищенных дорогах с асфальтовым покрытием. Также данные шины хорошо подойдут для регионов с преимущественно низкими температурами зимой, так как обеспечивают лучшее сцепление на ледяной дороге. Если же зимой мокрый снег сменяют дождь и гололёд и температура в среднем не опускается ниже -20, то идеальными для обеспечения безопасности на дорогах становятся шипованные шины. Особенно они эффективны при температуре от +3 до -10 градусов.

На что еще стоит обратить внимание при выборе?

Дата производства резины тоже играет важную роль в выборе, ведь в течении года эластичность резины падает на 3-5%, от этого уменьшается время пользования шин. Она не должна быть более 3-5 лет, эту информацию можно узнать на маркировке шины. Выбор производителя зачастую сводится к тому, что иностранная резина лучшего качества. Это продукция общепризнанных лидеров с брендами: Nokian; Goodyear; Pirelli; Hankook; Michelin; Continental; Gislaved и другие.

Однако Российские производители успели доказать что хотя цена отечественной продукции ниже, качество от этого совершенно не страдает, да и многое теперь выпускается в России по лицензии. Выбор резины — это основной этап при подготовке машины к зиме. Чтобы получить максимальное удовольствия от вождения в это время года, выбирать шины нужно обдуманно, не торопясь. Рассмотрев виды зимней резины, изучив тесты зимних покрышек в Интернете и журнальных публикациях, можно сделать вывод, какие больше подойдут для обеспечения безопасности на зимних дорогах в тех или иных климатических условиях.