Каким током заряжать автомобильный аккумулятор? – Автоновости и советы по ремонту автомобиля

Каким током заряжать автомобильный аккумулятор?

 

Зарядить аккумулятор автомобиля не составляет никакого труда. Для этого не нужно быть специалистом, ученым или человеком с высшим образованием. Просто нужно знать базовые сведения из школьного курса физики, а также внимательно изучить инструкции к аккумуляторной батареи и зарядному устройству. Главное – узнать все свойства аккумулятора и соблюдать необходимое безопасное значение зарядного тока. В этой статье рассказано, каким должно быть значения тока для зарядки аккумулятора вашей машины .


kak-zaryazhat-akkumulyator

Зарядку аккумулятора следует проводить постоянным током. Для этого в зарядных устройствах существуют выпрямители, которые преобразуют переменный ток в постоянный. Для заряда аккумуляторов 12 В необходимо подача тока с напряжением, которое варьируется в пределах от 14 до 16.6 В. Более высокое напряжение требуется ввиду того, что по мере зарядки зарядный ток снижается и удержать его на необходимом уровне можно, лишь увеличивая напряжение (вручную или автоматически).

Заряжать аккумуляторы можно двумя разными способами: постоянным напряжением и постоянным током. Но еще есть один вариант, более эффективный. Он подразумевает комбинацию двух способов: сначала используется постоянный ток, затем в конце зарядки – постоянное напряжение. При зарядке постоянным током необходимо соблюдать безопасность и периодически следить за аккумулятором. Причина – возможность закипания электролита, когда аккумулятор может взорваться.

 

Выбирать силу тока зарядки автомобильного аккумулятора нужно, исходя из значения емкости батареи и ее типа. Например, для свинцового аккумулятора емкостью 90 А/ч необходимо установить значение зарядного тока – 9 А. Для повышения эффективности и пользы процесса заряда, необходимо со временем понижать зарядный ток, а напряжение понемногу повышать. Такой метод можно назвать комбинированным, ведь сначала используется ток одного значения, который затем уменьшается. Такой способ используется довольно часто среди автовладельцев.

Понижение тока дает возможность снизить вероятность закипания электролита, аккумулятор намного больше прослужит хозяину, а зарядка будет выполняться в более щадящем режиме. Для необслуживаемых кальциевых батарей ток зарядки необходимо снизить примерно в два раза, а напряжение в конце заряда повысить до 16,5 В.

Чтобы узнать, заряжен ли аккумулятор, можно проверить индикатор. Обычно на современных батареях есть лампочка, которая светится зеленым цветом, если батарея в порядке. При зарядке определить полный заряд не составит труда. Примерно в течение двух часов должны оставаться одинаковые значение тока и напряжения, однако ток должен быть чуть больше нуля, а напряжение – 16.5В. При постоянном напряжении заряжать аккумулятор можно в течении суток при подаваемом напряжении от 14 до 16.5 В (в зависимости от типа аккумулятора). При 12 В аккумулятор зарядится лишь на 70-85% от номинальной емкости. Необходимо лишь проконтролировать начальный зарядный ток, который не должен превышать номинальных значений.

Этот метод хорош тем, что электролит не сможет, поскольку зарядный ток будет постепенно снижаться. Кроме того, такой режим более благоприятен для батареи, зарядное устройство само прекратит подачу напряжения примерно на 95% заряда. Преимущество такого метода заключается в том, что не обязательно постоянно следить за процессом зарядки. Зарядное устройство автоматически выключится, что удобно для автовладельца.

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )