Когда нужно менять автомобильный аккумулятор?


Аккумуляторная батарея является неотъемлемой составляющей автомобиля. Многие относят ее к расходным материалам, но таковыми являются многие элементы авто. Гарантийный срок эксплуатации автомобильного аккумулятора составляет 2-3 года, но если нет возможности или желания часто его менять, то необходимо регулярно и правильно обслуживать АКБ. Особенно это актуально при наступлении зимы, когда требования к эксплуатации аккумулятора значительно ужесточаются. Именно на эту тему и будет наша сегодняшняя заметка.

Правильное обслуживание автомобильного аккумулятора

Для проведения работ, связанных с обслуживанием АКБ в гаражных условиях, потребуется следующий набор инструментов и материалов:

  • Ареометр, груша, электролит, дистиллированная вода;
  • Вольтметр или мультиметр, нагрузочная вилка, зарядное устройство.

Проводить обслуживание АКБ необходимо с соблюдением всех необходимых мер безопасности. Итак, нам понадобится:

  1. Проверяем уровень зарядки аккумулятора при помощи вольтметра (без нагрузки). Замеряем вольтаж на клеммах; нормальным считается уровень в 12,6-12,9В. Если прибор показывает меньшее значение, батарею необходимо зарядить при помощи сетевого зарядного устройства. Современные ЗУ не нуждаются в настройке тока и напряжения, работают автоматически и сами определяют необходимый ток для зарядки АКБ.
  2. Проверяем плотность электролита в банках, плотность проверяется при помощи ареометра. Значение должно соответствовать 1,27 – 1,29 гр/см3. Если плотность электролита больше положенного, то необходимо долить дистиллированной воды. Если плотность ниже, необходимо отбирать электролит из банок и доливать более концентрированный раствор. После добавления дистиллированной воды необходимо зарядить батарею с помощью зарядного устройства.
  3. Необходимо осмотреть батарею, она должна быть чистой и сухой. Не должно быть потеков электролита, что может говорить о перезарядки АКБ бортовой сетью автомобиля. Клеммы рекомендуется обработать антикоррозийным спреем. Для очистки корпуса можно воспользоваться раствором соды: на стакан воды развести 1 чайную ложку соды.
  4. Когда батарея осмотрена, уровень и плотность электролита, залитого в АКБ, проверен, аккумулятор заряжен, можно провести контрольную процедуру. Для этого необходимо подключить нагрузочную вилку на несколько секунд и проверить уровень напряжения под нагрузкой. Если уровень напряжения ниже нормы или резко падает, батарея нуждается в замене. Несколько циклов разряда-заряда, возможно, помогут восстановить ее емкость, но в самый ответственный момент (или зимой) такая батарея сможет подвести.

При эксплуатации автомобиля в городских или зимних условиях, когда часто используется стартер и работа генератора ограничена короткими поездками между домом и работой, необходима периодическая дополнительная зарядка аккумуляторной батареи индивидуальным зарядным устройством. Либо, если позволяют габариты подкапотного пространства, можно использоваться аккумулятором повышенной емкости, например аккумулятором для грузовика — делимся ссылкой. Такую процедуру называют подзарядкой АКБ и проводить ее лучше накануне сильных морозов. Некоторые автолюбители дополнительно утепляют АКБ, либо вообще снимают ее и уносят на ночь домой.

Автомобильную аккумуляторную батарею необходимо содержать в чистоте, с требуемым уровнем и плотностью электролита, в заряженном состоянии. Для этого необходимо регулярно проводить ее обслуживание, протирать и следить за отсутствием подтеков электролита. При соблюдении этих правил можно рассчитывать на то, что аккумуляторная батарея прослужит долго и не подведет в самый непредсказуемый момент.