Коробки передач с несколькими параллельными потоками мощности – Автоновости и советы по ремонту автомобиля

Коробки передач с несколькими параллельными потоками мощности

 

Стремление уменьшить массу и габаритные размеры коробок передач привело к появлению коробок передач с двумя и тремя промежуточными валами. Схемы таких коробок передач представлены на 45. Однако каких-либо существенных преимуществ это не дает; главное преимущество достигается при уменьшении ширины венцов зубчатых колес вторичного вала (почти в 3 раза). Это значительно сокращает длину коробки передач и уменьшает прогибы валов. Кроме того, при нескольких промежуточных валах разгружаются подшипники вторичного вала.

Таким образом, усложнение конструкции коробки передач ведет к уменьшению ее массы и габаритных размеров. Сопоставление вальных и планетарных коробок передач показывает, что первые имеют преимущество при небольших передаточных числах, а вторые — при больших.
Все зубчатые колеса коробки постоянного зацепления.

 

korobka-peredach

Многовальные коробки передач

Для построения схемы многовальной коробки передач вначале следует установить, из скольких элементарных двухвальных механизмов будет состоять коробка. Для этого необходимо число передач представить в виде ближайшего произведения простых чисел (например, если требуется шесть передач, то в виде 6 = 2×3 или 6 = 3×2; если восемь передач, то 8 == 2x2x2 и т. д.). Каждому простому числу должен соответствовать двухвальный механизм, которому дается номер (I, II, III и т. д.), причем эти номера служат для определения передаточных чисел зубчатых колес и могут идти не подряд, а любым образом, например III, I, II.

Оптимальный порядок определяется при синтезе коробок передач. На плане скоростей откладывают логарифмы угловых скоростей. Из четырех схем шестиступенчатой коробкн передач необходимо выбрать оптимальный вариант. Существуют более подробные методы выбора оптимального варианта с учетом большого числа требований и ограничений по габаритным размерам, массе, числу зубчатых колес (с учетом использования колес одного вала в качестве шестерен на другом), числу муфт переключения и т. д.

Однако основными требованиями при выборе коробок передач являются следующие: 1) на валах, вращающихся с большей угловой скоростью, устанавливать надо максимально возможное число зубчатых колес; 2) нужно отдавать предпочтение коробкам, у которых изменение крутящего момента происходит постепенно, с минимальными передаточными числами.

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )