Лада Калина замена тормозных колодок своими руками


Однажды у владельца автомобиля встает вопрос о ремонте отдельных его агрегатов, а со временем и всего целиком. В основном автовладельцы отдают свой автомобиль на ремонт в специализированные станции технического обслуживания, где этот самый ремонт (или даже обычная замена масла) влетит в копеечку. Имея все нужные инструменты, немного времени и желание, справиться с заменой испорченных тормозных колодок на Ладе Калина можно и своими силами.

Заменить изношенные колодки передних колес несложно и вполне осуществимо, делать это крайне важно в том случае, если толщина фрикционных накладок оказалась меньше полутора миллиметров. Если ничего не предпринимать, то это может обернуться опасностью для жизни, ведь с тормозами шутки плохи.

Приступая к замене тормозных колодок на Ладе Калине своими руками, нужно вооружиться следующими инструментами:

  • домкрат, без которого просто невозможно приподнять автомобиль, снять колесо и держать машину на весу в течение длительного процесса замены;
  • баллонный ключ (без него не открутить ни одного болта);
  • плоская отвертка, которая является палочкой-выручалочкой во многих ремонтных операциях;
  • плоскогубцы;
  • торцевой ключ на 13 и рожковый ключ на 17;
  • струбцина;
  • упоры противооткатные для устойчивости автомобиля (или самые обыкновенные кирпичи).

Первым делом надо обратить внимание на показатель количества тормозной жидкости. При достижении уровня максимальной отметки необходимо слить тормозную жидкость так, чтобы показатель ее уровня находился между максимальным и минимальным значениями, иначе она может вылиться при выполнении ремонтных работ.

Первым делом во время проведения замены тормозных колодок на Калине требуется подложить под задние колеса автомобиля противооткатные упоры (или обыкновенные кирпичи), чтобы автомобиль самопроизвольно не откатывался назад. С помощью домкрата нужно приподнять автомобиль для того, чтобы можно было с легкостью снять переднее колесо. После того, как сделали это, требуется ослабить все болты на нужном нам переднем колесе. Ни в коем случае, при проведении работ, нельзя нажимать на педаль тормоза. В противном случае вполне возможно, что из тормозных цилиндров выдавится поршень.

Следующее — снять болт с помощью ключа на 13, поднять суппорт. После этого, используя плоскую отвертку и плоскогубцы стопорную пластину нужно отогнуть. При этом надо удерживать гайку ключом на 17, чтобы та не провернулась.

Для того, чтобы новые тормозные колодки на Ладе Калине с легкостью и хорошо встали на место, тормозной поршень необходимо утопить. Для этого надо использовать струбцину, а также иногда и трубный ключ. Чтобы установить тормозные колодки нужно проделать все операции в обратной последовательности. И всегда нужно помнить о пластине, без которой самопроизвольное выкручивание болта неизбежно.

Когда тормозная колодка успешно поставлена на одно колесо, нужно все те же действия сделать и с другим колесом. После завершения замены тормозных колодок на передних колесах, обязательно следует посмотреть на уровень тормозной жидкости и, если это необходимо, долить ее до требуемого уровня.