Опель Астра 2008 Год Тест Драйв


Тестдрайв Opel Astra J: расцвела

Opel Astra – мое первое личное авто в семье, появившееся еще в далеком 2001 году и до сих пор исправно и честно несущее службу. В те годы Opel имел репутацию отнюдь не самого качественного и престижного производителя, да и чего лукавить – при всей любви, продукция марки, в том числе и упомянутая Astra G, была далека от эталонов, как в плане дизайна, так и техники. Такой себе добротный «трудяга», не хватающий звезд с неба и на светофоре фурор не устраивающий.

Опель Астра 2008 Год Тест Драйв

Всем отлично известна поговорка о том, что «любой автомобиль рано или поздно становится Опелем». Но теперь пришло время узнать, чем за прошедшие 10 лет стал сам Opel и насколько его амбиции по выходу на качественно новый уровень оправданы. И в этом ответственном деле, да простит меня моя собственная «Астра», пощады к Astra J не будет.

На исходе первого десятилетия 21-го века «опелевцы» наконец-то перестали играть в традиционных суровых немцев, избавившись от угловатостей в дизайне. В результате последние новинки Opel – это плавные обводы, трапециевидная решетка радиатора и массивные раскосые фары головного света. Последняя Opel Astra – отличное тому подтверждение. Автомобиль лишь сохранил общий профиль да ключевые элементы, вроде широких задних стоек, однако разница между актуальной моделью и её предшественником просто огромная.

Как ни крути, новая Astra – просто красавица. Причем хэтч получился на удивление гармоничным с любого ракурса: корма авто в меру массивна, но не утяжеляет внешнего вида, лаконично и «лицо». Авто имеет широкую и низкую посадку, что вместе с покатым профилем придает Astra динамичности. При всем желании, найти изъяны во внешности компакта от Opel проблематично — автомобиль получился стильным, современным, и, самое главное, запоминающимся и самобытным. Подобный дизайн у немецких марок встретить практически невозможно, но при этом в Opel, избавившись от национального консерватизма, сумели не перегнуть палку, не уйдя с головой в «жидкие» очерки, которыми сегодня славятся, к примеру, корейские авто. Представьте себе немца с чувством юмора – именно такой удивительный симбиоз из себя Astra внешне и представляет.

ASTRA GTC. Какую предпочтительно покупать за 350 тыс. р.

Я в вк .

Опель Астра 2008 Год Тест Драйв

Задний ряд — если не эталон, то как минимум образец пространства в классе

Ну и конечно нельзя не отметить главное достоинство салона Opel Astra – при скромных габаритах хэтчбека внутри просто фантастически просторно. Даже сидя за рослым водителем я без труда смог закинуть ногу на ногу. Ну, а усевшись за самим собой (174 см) на заднем диване я «развалился», как в кинотеатре. Не пожалуешься на тесноту и на передних сидениях – ничего на голову не давит, в плечах не жмет. Из явных недостатков я бы выделил те, на которые пошли во имя красоты – мелкие зеркала заднего вида дают посредственную видимость, а упомянутые широченные задние стойки напрочь «убивают» всю обзорность при вливании в поток.

Gallery: Astra int | 6 фото | Delete

Заводя разговор о том, как наша Астра ведет себя на дороге, я начну несколько нетрадиционно – с подвески. Передавая Opel Astra на тестдрайв, консультант автосалона среди прочего советовал обратить отдельное внимание именно на этот элемент. Мол, «останетесь впечатлены». Я наслышан о возможностях настроек подвески в составе технологий «Flexride», которые разработаны спортивным подразделением OPC, однако на тествой Астре таких изысков установлено не было. А потому совет меня заинтриговал.

Опель Астра 2008 Год Тест Драйв

Опель Астра 2008 Год Тест Драйв

Один из самых спорных элементов салона — «колодец» трансмисси: при снятии Астры с ручника гарантированно бьешься о него указательным пальцем. Правда, ночью эта конструкция приятно светится красным.

Смятение в ряды вносит работа 6-ступенчатого «автомата». Агрегат отличается просто-таки супер-плавностью — уловить момент переключения практически невозможно, если на тахометр не смотреть. Но раздражала стабильная задержка при необходимости резко и быстро перейти на пониженную передачу и «пульнуть» на обгон, из-за чего вместо четкого и выверенного маневр получался каким-то скомканным, будто водишь первый месяц. Еще возникли большие проблемы с тем, чтобы наловчиться ездить в умеренном режиме. Автомат умно реагирует при пассивной езде, четко подбирает передачи при езде на повышенных оборотах, но вот сдержанно-агрессивный стиль, когда скорость постоянно бегает от 60 до 80 км/час, явно не его конек – коробка слишком долго терзает себя мыслью, а точно ли водитель хотел бы перейти на пониженную ступень. Не особо спасает и ручной режим – после толчка рычага пройдет еще секунда-полторы, прежде чем получишь желанное переключение.