Почему новые модели Тоета, Рено и VW появляются на Украине ранее, чем в Рф



Почему новые модели Toyota, Renault и VW появляются на Украине раньше, чем в России
Фото: ru.pinterest.com
Так уж повелось, что новинки, особенно представляющие интерес для широкого круга потребителей, появляются в нашей стране с некоторым опозданием. И если бы задержка наблюдалась относительно старта их продаж в Америке, Европе или Китае, то и бог бы с ней. Так нет, не поверите — мы заметно притормаживаем даже по сравнению с ближайшей соседкой и когда-то союзной республикой Украиной.

Поскольку нынче веры нет никому, особенно на слово, то возьмем самые популярные в Незалежной бренды и сверим часы. Лидирует там с солидным отрывом Toyota, которая вывела в текущем году на рынок несколько интересных новинок. Прием заказов на седан Camry восьмого поколения стартовал на Украине в январе 2018 года, а в России — в апреле. Компактным кроссовером C-HR соседи уже вовсю торгуют, а нас по-прежнему кормят обещаниями, что, дескать, летом он приедет и к нам. Положим, не очень-то мы его и ждем, но сути дела это не меняет.

Может быть, японцы как-то по особенному нас ненавидят — мстят за Курилы, например? Тогда немцы точно отыгрываются за Калининград. Седан Volkswagen Arteon, продолжающий традиции Passat CC и также косящий под четырехдверное купе, в украинских шоу-румах прописался аж в июне 2017 года, сразу после мировой премьеры. Мы получим его самое раннее к концу грядущего лета. Отставание в год с гаком, между прочим. Skoda, входящая вместе с «Фольксом» в концерн VAG, также не торопится. Возможность купить кроссовер Karoq украинцы получили в марте, а когда он доберется до нас, известно только Микулашу, Ежишеку и высшему руководству бренда.

Потребительское неравенство

Мы перечислили новинки марок, которые по продажам занимают первое, третье и четвертое место на Украине. Идущий же вторым Renault подарил соседям в текущем месяце Duster второго поколения. Нам его обещали в начале сего года, но пока так и не дали.

Если не прибегать к помощи конспирологических теорий, то как объяснить столь явное потребительское неравенство? Может быть, производители считают рынок Незалежной более интересным, поэтому сломя голову спешат именно туда? Вряд ли. За весь 2017-й там был продан всего 80 271 новый легковой автомобиль, а в России только за декабрь того же года реализовано 166 013 машин. Тогда, вероятно, они испугались нашего кризиса? Так падение объемов продаж по сравнению с 2013-м у нас составило 43%, а у соседей — 60%. Стоит только взглянуть на эти числа, чтобы понять — никакие соображения экономической предпочтительности тут ни при чем.

Российский рынок гораздо перспективнее и важнее, что в один голос подтверждают представители крупных автомобильных концернов. А объяснение такой необъяснимой на первый взгляд дискриминации весьма простое. Россия и Украина относятся к разным региональным подразделениям концернов, которые составляют свои графики с учетом конкретной локальной специфики.


Дураки, дороги и погода

Наша страна ориентирована в первую очередь на потребление продукта, произведенного на отечественных мощностях, а не на импорт. С Украиной ситуация прямо противоположна — ее внутреннее производство мизерно, за 2017 года украинские заводы выпустили всего 7296 легковых автомобилей, в то время как российские — порядка 1,4 млн. штук. Естественно, каждый раз переход на новую модель требует переналадки оборудования, а это отнимает время и деньги.

Второй момент, связанный с особенностями нашего рынка — требования по сертификации и установке оборудования ГЛОНАСС. Получение Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) вряд ли сильно влияет на срок, необходимый для запуска новинки. К примеру, C-HR получил ОТТС еще в январе 2017 года, а на рынке машины нет до сих пор. А вот вживление в электронику автомобиля прибора связи с российской спутниковой навигационной системой, не используемой зарубежными странами, действительно требует определенных доработок.

Куда же без дураков, дорог и погоды. Естественно, все уважающие себя производители серьезно занимаются адаптацией своих моделей к российским условиям эксплуатации. Другими словами, ставят пакет для плохих дорог и зимний пакет. А это не так просто, как кажется.

Так, элементарная перепрошивка алгоритма работы АБС может потребовать долгих испытаний где-нибудь в Южной Америке, а чисто русское лакокрасочное покрытие на самом что ни на есть калужском седане Volkswagen Polo — двухмесячного испытания краски невадской пустыней. Ибо любая мелочь должна получить одобрение руководства глобальной компании, и никак иначе. Что уж там говорить об измененных клиренсе, жесткости подвески, обогреве форсунок омывателя, стекол, зеркал, руля, сидений и других конструктивных доработках. В силу более мягкого климата Украина вполне может обойтись стандартными европейскими модификациями, и это также облегчает новой модели путь до потребителя.

Традиции виноваты

Есть и другие, менее значимые причины задержек, обусловленные исключительно традициями. Например, многие производители в России предпочитают сначала избавиться от устаревших моделей, чтобы не продавать их параллельно с новыми, а потом уже выкатывать в автосалоны свеженькие автомобили, в то время как на Украине продажа двух поколений одновременно — совершенно в порядке вещей.

Так что валить все на политику вряд ли имеет смысл. Уж если санкции, то санкции. Никто не будет мелочиться и специально затруднять выход на наш рынок какой-то рестайлинговой машины. Опустят шлагбаум — и дело с концом. Opel нам в пример.

Автопром

АВТОВАЗ представил «внедорожный» автомобиль LADA Vesta Cross АВТОВАЗ представил «внедорожный» седан LADA Vesta Cross В Москве 16 апреля состоялась закрытая презентация «внедорожной» модификации седана LADA Vesta...
УАЗ Патриот получил новую версию и подорожал УАЗ Патриот получил новую версию и подорожал Фото: УАЗ Ульяновский автозавод представил флагманский внедорожник UAZ Patriot в специальной, так называе...
«АвтоВАЗ» добавил внедорожнику LADA 4х4 камуфляжную окраску Российская компания «АвтоВАЗ» официально сообщает о том, что для культового внедорожника LADA 4х4 стала доступна камуфляжная окраска кузова. Стоимость...
Владельцы УАЗ «Патриот» потребовали от завода изменить конструкцию авто Владельцы УАЗ «Патриот» потребовали от завода изменить конструкцию авто Фото: УАЗ, видео: АвтоВзгляд История с самовоспламеняющимися «уазиками» набира...