Ремонт генератора ВАЗ – Автоновости и советы по ремонту автомобиля

Ремонт генератора ВАЗ

 

Генератор относится к электрооборудованию автомобиля и работает за счет передачи вращательного момента от двигателя через специальный ремень. Энергия движения преобразуется генератором в электроэнергию для заряда аккумулятора и питания бортовой электроники автомобиля. Из-за больших механических и электрических нагрузок, которым он подвергается, ему требуется периодический ремонт, который можно выполнить самостоятельно. Генератор ВАЗ имеет корпус, состоящий из двух элементов крышек, одним генератор закрыт со стороны шкива, другим со стороны контактных колец. На задней крышке находится выпрямитель, щеточный узел и регулятор напряжения. Следующая деталь — это шкив, которым осуществляется передача вращательного импульса на генераторный вал от двигателя по ремню. Статор — это трехфазная обмотка, похожая на трубу, ротор — это подвижная часть в виде вала, имеющего обмотку возбуждения.

 

Возможные неисправности автомобильного генератора и способы их устранения

  • Генератором создается малый ток или вообще никакого. Возможной причиной являются изношенные щетки, либо недостаточное натяжение ремня генератора (возникает характерный свист). Другой причиной является повреждение контактных колец, расположенных на роторе. Чтобы их отремонтировать, надо разобрать щеткодержатель, снять провода, напаянные на щетках. После этого можно произвести установку новых щеток. При неисправности контактных колец, их надо зачистить, используя шкурку или на станке;
  • remont-generatora-vazПри работе генератора слышен сильный шум. Это происходит при износе подшипников, поэтому требуется полная разборка генератора ВАЗ и их замена. Другая причина шума заключается в отсутствии люфта подшипника. Для устранения снимается защитная накладка, промывается бензином и добавляется смазка;
  • Аккумулятор постоянно перезаряжается из-за повышенного напряжения. Это может быть связано с нарушением работы регулятора напряжения. Для того, что в этом убедиться, требуется запустить двигатель и включить фары. Через 15 минут надо замерить напряжение между клеммой генератора и массой. Если регулятор исправен, то измеренное напряжение должно быть в пределах 13,5-14,5 В. При отклонениях от этой величины регулятор напряжения следует заменить.

Конечно, перечисленные выше проблемы — это далеко не полный список, есть множество других неисправностей, которые возникают при работе генератора. Часто намного проще будет выполнить профилактику, чем ремонт. Стоимость проведения комплексного ремонта генератора ВАЗ в условиях автосервиса может достигать нескольких тысяч рублей, самым бюджетным вариантом является ремонт за 800 рублей. Лучше вообще не думать о том, в какую сумму обойдется ремонт генератора. В особо тяжелых случаях можно заменить его на б/у аналогичный или купить новый, но лучше все же проводить профилактику, которая заключается в осмотре генератора каждые 20 тысяч пробега, контроле натяжения ремня, чтобы не было проблем с подшипниками, регулярной проверке проводов, соединяющих генератор с регулятором напряжения и другое.

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )