Самостоятельная замена цепи ГРМ на Хендай Солярис – Автоновости и советы по ремонту автомобиля

Самостоятельная замена цепи ГРМ на Хендай Солярис

 

Многие водители хотят узнать, — какой двигатель установлен в Хендай Солярис с ремнем ГРМ или с цепью ГРМ? Как правило, в разных версиях двигателя одного автомобиля разных лет выпуска может устанавливаться как ремень, так и цепь. Однако в современных Солярисах устанавливаются две версии двигателей с разным объемом: 1,4 литра и 1,6 литра. Причем оба эти двигателя цепные, то есть в автомобиле Hyundai Solaris установлена цепь ГРМ, а не ремень, т.к. последние в плане износостойкости менее надежные.

Тем не менее, цепным приводам тоже свойственны недостатки и, как ни странно, цепь ГРМ тоже имеет свойство растягиваться со временем. Вследствие этого и из-за других ее неисправностей возможно подергивание и неустойчивая работа двигателя, а так же повышенный расход топлива. Часто эти симптомы указывают на неисправность системы газораспределения и далее мы опишем, как избавиться от этой проблемы на Хендай Солярис с двигателем 1,6 литра, самостоятельно заменив цепь ГРМ.

Самостоятельная замена цепи ГРМ на Солярисе

Для замены цепи необходимо: снять правое переднее колесо.

Чтобы подобраться к шкиву коленчатого вала и шкиву натяжителя насоса гидроусилителя, нужно снять защиту, которая находится позади снятого нами колеса. Далее необходимо слить охлаждающую жидкость и снять шланги с клапанной крышки, приготовить домкрат и деревянный брусок, которые пригодятся при съеме верхней подушки двигателя.

Приступаем непосредственно к замене:

  • Сначала нужно освободить распределительные валы, для этого нужно снять клапанную крышку открутив ВСЕ болты и гайки которые находятся сверху, поочерёдно снимая: пластиковую крышку форсунок, форсунки и наконец саму клапанную крышку. Сейчас мы наблюдаем два распредвала и саму цепь ГРМ, пройдя взглядом по левой стороне цепи можно обнаружить натяжитель (определить натяжитель можно по наличию ряда зубцов-меток, которые первым делом бросаются в глаза).

ОДНИМ ИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАНИЙ ДЛЯ ЗАМЕНЫ ЦЕПИ ГРМ ЯВЛЯЕТСЯ ПОЛОЖЕНИЕ НАТЯЖИТЕЛЯ ДАЛЬШЕ СЕДЬМОГО ЗУБА

  • Далее выставляем метки на шкиве коленвала и линейке, находящейся сверху данного шкива по центру, а так же метки на шкивах распредвалов должны смотреть ровно друг на друга при совпадении отверстия на шкиве левого распредвала и метки на корпусе двигателя.

ЕСЛИ МЕТКИ НА РАСПРЕДВАЛАХ НЕ СОВПАДАЮТ — ЭТО ЕЩЕ ОДИН ПРИЗНАК РАСТЯНУТОЙ ЦЕПИ

 

Для удобства проведения данного ремонта нужно: открутить и отодвинуть бачок гидроусилителя, снять генератор и верхнюю подушку двигателя. Начнём с генератора:

  • Генератор находится справа вверху от цепи ГРМ и для начала нужно отсоединить все провода, отходящие от него;
  • Полностью открутить гайку натяжения сверху генератора и ослабив его, снять ремень генератора;
  • Отвернуть планку натяжителя, открутив два болта снизу генератора, полностью снять его;
  • Откручиваем находящийся слева от цепи провод массы и ослабляем натяжение находящегося там же насоса гидроусилителя, открутив гайку натяжителя, находящуюся снизу и отодвигаем насос максимально влево;
  • Сразу под генератором находится шкив насоса охлаждающей жидкости, он держится на четырёх болтах, его тоже необходимо снять.

Приступаем к к съёму верхней подушки двигателя:

  • Теперь пригодится приготовленный нами ранее домкрат и брусок. Ставим домкрат под картер двигателя, предварительно подложив под пятак домкрата деревянный брусок и уперев его в поддон слегка приподнимем;
  • Начинаем снимать саму подушку. Подушка двигателя, это своеобразный цилиндр в котором находится резиновый блок, он расположен слева от генератора и обычно окрашен в чёрный цвет. Нам нужно снять верхнюю опору и поэтому сначала откручиваем подушку от двигателя, отвернув 3 гайки и 1 болт и сняв её с нижней.

Откручиваем от кузова нижнюю опору аналогичным способом, а после стойку опоры находящуюся на блоке и ролик ремня генератора находящуюся под ней. Теперь заглядываем вниз под крыло и снимаем ролик натяжителя приводного ремня: он находится слева от шкива распредвала и сам шкив распредвала. Откручивание гайки шкива коленвала предпочтительнее производить пневмо пистолетом.

Снимаем насос охлаждающей жидкости, он держится на 5 болтах на 12. Откручиваем все болты по периметру крышки цепи ГРМ, сняв ее, снимаем успокоитель справа и гидронатяжитель слева, снимаем саму цепь и производим осмотр зубчатых звездочек на наличие дефектов. Установив новую цепь, начинаем собирать все в обратном порядке, предварительно очистив посадочные места от герметика и остатков старых прокладок.

ПРИ УСТАНОВКЕ НОВОЙ ЦЕПИ ГРМ НЕЛЬЗЯ ДОПУСКАТЬ СДВИГА МЕТОК НА ЗУБЧАТЫХ ШКИВАХ

Видео замены цепи ГРМ Хендай Солярис

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )