Шкода Октавия Комби Тест Драйв



Skoda Octavia Combi Scout: по данным разведки

Skoda Octavia Combi Scout

Самое простое дело – подобрать конкурентов: в стране продаются легковушки 63 марок, а сколько моделей – не сосчитать…

Казалось бы, универсалов вообще негусто, а полноприводных с увеличенным клиренсом вовсе раз-два и обчелся.

Opel Insignia Country Tourer превосходит Scout (будем называть кратко) размерами и стоит дороже. Правда, разница в цене со «Скаутом» невелика, что и позволило внести его в список.

Далее Subaru Outback, также больший по всем параметрам…

Хотели поставить SEAT Leon X-Perience, показанный в Париже, который мог бы появиться у нас в будущем году, но незадолго до сдачи номера SEAT объявил, что перестает работать в России (в очередной раз, читайте новости)…

Прямым конкурентом «Скаута» оказался только VW Golf Alltrack, созданный на той же платформе MQB. Будем надеяться, он до нас доедет. Пока же оглядим остающегося практически вне конкуренции «Скаута».

Skoda Octavia Combi Scout

Тестовый автомобиль оснащен всевозможным допоборудованием и смотрится богато: опциональный голубой «металлик» кузова, 17-дюймовые колеса с антрацитовым центром, панорамная крыша, серебристые рейлинги и хромированные окантовки стекол, в салоне – мультимедийная система Columbus, дорогая отделка, электроприводы передних сидений, в багажнике – сеточки… До полнейшего набора допоборудования не хватает только алькантаровой обивки и сцепного устройства.

Впрочем, нас устраивает и ткань, а таскать прицеп мы не собираемся – это на рекламных снимках Scout то с автодомом, то с коневозкой, то даже с яхтой на хвосте, боксом и велосипедом на крыше. Автомобиль для активного образа жизни, ясно. Однако наши планы куда скромнее яхтинга и паркура: покататься по Праге и посетить несколько городов в разных уголках Чехии. Ездим вчетвером. Несколько чемоданов и дорожных сумок разместили свободно: большие багажники – традиционное дос­тоинство «Октавий». В «Скауте» помещается около 600 л при полной загрузке и до 1718 л, если заняты только передние сиденья. Прибавьте возможность поставить бокс или корзину на крышу – вряд ли когда-нибудь придется жаловаться на нехватку места для поклажи.

2017 Skoda Octavia Combi 4×4 Заменит Кодиака? Обзор и тестдрайв новой Октавии 4х4

Пока Skoda Kodiaq не добрался до России, пришла ему ЗАМЕНА — Новая Skoda Octavia Combi на всех пирогах по цене


Эколого-экономичные режимы стали на современных автомобилях почти нормой. Запустив двигатель, тут же отключаю систему автоматической остановки. И один из моих пассажиров, владелец Audi S6 Avant, сетует, что каждый раз приходится отключать эту систему. Возможно, когда-нибудь привыкнем.

А вот система выбора режима движения, пока не доступная российс­ким покупателям, напротив, нравится: для спокойной езды использую обычный или экономичный режим, если захотелось поехать быстрее – «спорт». Scout оснащен 180-сильным турбомотором и едет очень быстро. Жаль только, робот DSG в спортивном режиме придает движению некоторую нервозность. Второй недостаток – запаздывания навигационной системы, иногда не успевавшей показать поворот до того, как мы к нему подъехали. Или слишком быстро ехали? Вроде нет, спокойно – пассажиры на заднем ряду чуть ли не половину поездок спали. Кстати, тоже характеристика: им было удобно.

Шкода Октавия Комби Тест Драйв

Skoda Octavia Combi Scout

Средний расход топлива сос­тавил 9,3 л, что, конечно, боль­ше пас­портных 6,9, но все равно неплохо, если учесть, что сис­тема автозапус­ка была деактивирована и приш­лось немало поездить по Праге. И 50-литрово­го бака хватило на несколько дней путешествий – зап­равились только перед сдачей. Кстати, наш Scout почти не испачкался, хоть мы ездили не только по асфальту, но и по проселкам, и даже грунтовкам, в дождь. Грязь осела только на колесах и порогах.

Skoda Octavia Combi Scout

Пригодились ли увеличенный до 171 мм дорожный просвет (у обычных «Октавий» в России – 155 мм) и полный привод с муфтой Haldex пятого поколения? Разве что на горных дорогах, в основном они служили скорее страховкой от неприятностей. Но Scout не спасовал бы и на наших проселках. В танковую колею его загонять не следует, однако в разведку мест для отдыха отправить можно: доедет туда и вернется обратно, как положено.

− Автомобиль хорош, но недешев, особенно в комплектации, предназначенной для российского рынка. Если для вас это не проблема, можно только порадоваться. В ином случае обратите внимание, что у Skoda есть универсал Octavia Combi с таким же 180-сильным двигателем, той же 6-ступенчатой DSG и тем же полным приводом, только без увеличенного просвета и «внедорожного» обвеса. И на двести с лишним тысяч дешевле. И не нужно искать конкурентов других марок.

Шкода Октавия Комби Тест Драйв