Стук подвески ВАЗ-2110, что делать?


Конструкция “МакФерсон” — применяемая в большинстве переднеприводных автомобилей, использована и в подвеске ВАЗ-2110. В ней задействовано минимум элементов и это значительно упрощает и удешевляет всю систему. Конструкция призвана обеспечить амортизацию передних колес и регулирует их развал и схождение.

Главные узлы и элементы конструкции подвески

Основными узлами передней подвески ВАЗ-2110 является:

  • амортизационная гидравлическая телескопическая стойка;
  • шаровая опора, соединяющая ступицу и нижний рычаг;
  • опорный подшипник фиксируется на кузове и обеспечивает вращение стойки;
  • ступица обеспечивает вращение шруса и крепится на поворотном кулаке;
  • рычаги служат для фиксации частей, входящих в подвеску.

Стук из-за поломок деталей рулевого управления

В системе рулевого управления автомобилем много элементов и причин стука может быть несколько. Может стучать амортизаторная стойка, может износиться опорный подшипник, а может быть неисправна рулевая рейка. Зазор, образующийся в месте крепления шестерни и рулевой рейки, может спровоцировать мелкий стук, ввиду износа этих деталей. Поломка верхней опоры стойки — частая причина неприятного стука. Резиновый демпфер, с течением времени, становится менее упругим и вызывает постукивание. Нужно проверить величину зазора, который образуется между опорой и ограничителем и если тот будет больше 10 мм — требуется замена опоры.

Если стучит передняя подвеска, что делать?

Даже опытному мастеру не всегда под силу сразу установить происхождение стука ВАЗ-2110 или шума появляющегося при движении автомобиля. Есть три основные причины, вызывающие эту проблему:

  • стук в сайлентблоках может появиться из-за образования люфтов либо износа резиновой оболочки;
  • стук в шаровых опорах можно определить вывесив машину и покачивая колесо руками. При выявлении неисправности опор, их требуется заменить;
  • стук стоек амортизаторов проверяется простым поочередным раскачиванием руками левой, а затем правой стороны передней части автомобиля. Неисправная стойка издает характерный стук.

Стук, вызванный поломками в рулевой системе

Соединения элементов рулевой системы, постепенно изнашиваются, а в наконечниках и рулевых тягах неизбежно образуются зазоры. Двигаясь по неровной дороге, можно отчетливо услышать характерное постукивание и шумы. Для выявления зазоров в наконечниках и тягах необходимо попросить товарища зажать в руке наконечник и затем резко повернуть руль. Ладонь сразу почувствует наличие стука.

Неисправная тормозная система тоже может стучать

Неисправности какой-либо части тормозной системы нередко могут спровоцировать посторонние стуки в передней части машины. Причину можно установить во время движения. Если при нажатой педали тормоза стук исчезает, а при отпущенной педали стук появляется вновь, то причина стука кроется в тормозных колодках. Нужно посмотреть, все ли в порядке с колодкой? Накладка может раскрошиться, отслоиться или потрескаться.

Редко встречающиеся причины стука

Изредка ломается тонкий перешеек соединяющий втулки, состоящие из стали и резины, входящий в состав стабилизатора поперечной устойчивости. Для проверки необходимо повернуть руль вправо и потянуть за конец стабилизатора. Реже подвергаются износу опоры двигателя. Выезжая на неровную дорогу и при движении на большой скорости двигатель может задевать кузов автомобиля генератором, например, и появляется стук. Установить такую причину зачастую бывает непросто.

Если в передней части ВАЗ-2110 появился подозрительный стук и вы не знаете, что делать, не стоит планировать дорогостоящий ремонт. Необходимо для начала сделать дефектовку подвески и установить источник шума. Например, возможно, что просто в протекторе колеса застрял небольшой камень или на колесе появилась так называемая грыжа.