Тест Драйв Ford Focus 3

Тест-драйв Ford Focus III и Toyota Corolla: битва бестселлеров

Несмотря на внушительную разницу в возрасте, Ford Focus и Toyota Corolla претендуют на звание самого популярного автомобиля в мире.

Портал Kolesa.Ru решил свести седаны нос к носу, чтобы определить лучшего из двух. Все оценки объективны: победителя мы выбирали при помощи секунд, сантиметров и рублей.

Статистика продаж Ford Focus III и Toyota Corolla на российском рынке говорит о том, что впереди «американец». Даже если считать вместе с хэтчбеком Auris, Короллу покупают в 2,5 раза меньше, чем Фокус. Но в мировом масштабе победителя в битве за первую строчку рейтинга продаж назвать сложно. Стараясь опередить друг друга, каждый из производителей ежемесячно сообщает о том, что именно его модель стала самой продаваемой в мире.

Чтобы наше сравнение было объективным, мы подбирали максимально близкие по своим характеристикам автомобили. Причём отталкиваться пришлось именно от Тойоты, поскольку у этой модели на российском рынке всего три модификации, в то время как у Форд Фокус их восемь.

Тест Драйв Ford Focus 3

В итоге на наш тест попали седаны с двигателями одного объема (1.6 литра), почти равной мощности (у Короллы – 124 л.с., у Фокуса – 125 л.с.), с автоматическими трансмиссиями, схожие по стоимости и даже одного цвета. Единственное заметное техническое отличие в коробках передач: у Короллы старый гидромеханический «автомат» с четырьмя передачами, у Форда – новейшая шестиступенчатая преселективная трансмиссия PowerShift с двумя сцеплениями.

В общем-то, между появлением нового Ford Focus III и Toyota Corolla последней генерации промежуток в пять лет, который очевиден, что во внешности, что в салоне, что в списке опций, что в технических особенностях. Но, забегая вперёд, скажем, что это не сильно повлияло на результаты замеров. А в некоторых дисциплинах именно благодаря своему возрасту Тойота оказалась впереди. Но обо всём по порядку.

Тест Драйв Ford Focus 3

Тест первый. Параллельный заезд на 402 метра

Заезд в формате «дрэг-рейсинга» показал, какой из автомобилей оказался быстрее в спурте. Этой машиной стала Toyota Corolla. Для максимальной объективности результата и минимизации погрешности мы провели пять заездов, и в каждом из них, пусть с небольшим преимуществом, но всё же первым к финишу приезжал японский седан.

Главной причиной победы Короллы, как ни парадоксально, явился ее возраст. Разработка автомобиля велась в то время, когда волна одержимости экономичностью и экологичностью ещё не накрыла с головой мировых автопроизводителей. Двигатель Тойоты Короллы не успел подвергнуться «удушению» нормами «Евро-5». По сравнению с фордовским агрегатом, он быстрее набирает обороты, более отзывчиво реагируя на нажатие педали газа.

Читайте:

Тест Драйв Ситроен С 4 Видео тест-драйв/ обложка (Citroen C4) Ну а мы с вами понаблюдаем за ней. Но сначала — пару слов о машине. Новый Citroen C4 сменил своего авангардного предшественника, попутно получив российскую прописку. Машину собирают на заводе в Калуге, что положительным образом сказалось на ценах. Отразилось ли это на качестве? Не знаю, не знаю. Н...
Тест Драйв Опель Вектра 2007 Opel Vectra C (Опель Вектра Ц) Множество сайтов по продаже авто пестрят краткой информацией с фото о моделях машин, включая Opel Vectra C. Для более детального анализа приходится собирать информацию по крупицам, неоднократно просматривать видео тест-драйвов. Предлагаем краткий анализ примерных цен, характеристики, и отзывов об автомобиле третьего п...
Как Снять Запаску На Форд Транзит Видео... Ford Transit ZMZ 402 › Бортжурнал › Держатель запаски Запаску не снимал с дня покупки а вчера увидел вот это How to release a spare tire in a Ford TransitОгляд конструкції механізму підйому і фіксації запасного колеса. Обзор конструкции механизма подъема...   Механізм фіксації запасного колеса. Механизм фиксации зап...
Тест Драйв Лексус Лс 2017 Як ми тестували Lexus LS 2017 Розкішний седан Lexus LS 2017 року - це зразок автомобільної досконалості. З вишуканими деталями, передовими технологіями і якісною конструкцією, LS в новому поколінні не на жарт озброївся для боротьби з такими конкурентами, як BMW 7 Series, Mercedes-Benz S-Class і навіть Porsche Panamera. Тепер LS став довшим, нижчим...

Ford Focus 3 "за 600"

За 600 норм, за 800 — ад. Вконтанкт: vk.com/AcademeG AcademeG тру ориджинал групп:

Кроме того, шестиступенчатая трансмиссия Форда совершала больше переключений на 400-метровом этапе. И как раз в момент прехода на четвертую передачу идущий всего на колесо позади Focus увеличивал отставание от Corolla. Как бы то ни было, «древний» автомат Тойоты не имея спорт-режима, принес японцу победу.

Тест Драйв Ford Focus 3

Тест второй. Разгон до 100 км/ч

У этого теста было целых две задачи. Причём узнать, кто быстрее набирает «сотню» была не главной из них. Больше хотелось посмотреть, насколько реальные замеры отличатся от тех цифр, что прописаны в технических характеристиках. А прописано там следующее: разгон до 100 км/ч у Ford Focus Sedan – 11,8 секунды, у Toyota Corolla – 11,9 секунды.

Как оказалось, в этом соревновании — почти полный паритет, причем, в том же соотношении, что и в паспортных данных. За три попытки один и тот же водитель смог добиться от Ford Focus лучшего результата в 12,4 секунды, от Toyota Corolla – 12,6 секунды. Разницу мы смело списываем на залитый дождём мокрый асфальт и балласт в виде штурмана с секундомером. Так что данные ТТХ вполне достоверны!

Многие могут задаться вопросом, как Форд Фокус, выигрывая в разгоне до 100 км/ч, проиграл в заезде на 402 метра? Дело в том, что в параллельном заезде Тойота выигрывает сразу на самом старте. У Фокуса между нажатием демпфированной педали газа с места «в пол» и реальным началом движения возникает заметная пауза. За это время Королла успевает прыгнуть вперед и сохранить своё преимущество до самого финиша. Хотя, мы с большой долей вероятности допускаем, что будь расстояние больше, например 1 000 метров, Форд успел бы не только отыграть минимальное отставание, но и вырваться вперёд.

Тест Драйв Ford Focus 3

Тест Драйв Ford Focus 3

Тест третий. Тормозной путь

Похожая картина возникла и при замере разницы в тормозном пути двух седанов — её практически нет. Оттормаживаться было решено не со 100 км/ч, и не с разрешённых в городе 60 км/ч, а со среднего значения — 80 км/ч.

Читайте:

Киа Рио Кросс Видео Тест Драйв... Kia Rio X-Line — кросс-хэтч новинка компании Kia Rio X-Line — это новинка в автомобильном мире, которая уже собрала достаточно много положительных отзывов. Кросс-Хэтч от компании Киа, пополнит автомобильные салоны России в 2017-2018 году. Особенной привлекательности для потребителя прибавляет достаточно большой дорожный просвет,...
Тойота Тундра Тест Драйв Видео По Бездорожью... Тойота Тундра: технические характеристики и тест-драйв Компания Toyota всегда отчаянно борется за американский авторынок, который является самым аппетитным кусочком. Каждая новая модель максимально модернизируется, чтобы заморский покупатель остался доволен. С легковыми моделями типа Тойота Камри или Тойота Королла дела обстоят немного проще, а вот...
Как Снять Прикуриватель На Форд Фокус 2... Где находится и как заменить предохранитель прикуривателя на Форде Фокус 2 В жизни каждого автолюбителя нередко встречаются такие случаи, когда внезапно перестаёт работать то, или иное электрическое оборудование. В таких неприятных ситуациях первым делом необходимо проверить внешний вид предохранителей, отвечающих за работу приборов, вышедших и...
Не Заводится Форд Мондео 2 Дизель... Плохо заводится дизель на холодную. Симптомы и причины неисправностей, если двигатель не заводится. Форд Mondeo : форд мондео дизель 2. Наиболее аварийные модели автомобилей с дизельными Дизель не заводится, неисправности и причины Если дизель не заводится то вам к нам С 2000 года дизельные двигатели преследуют типичные, довольно серьезные сбои...

Эта цифра нам показалась наиболее подходящей ещё и потому, что большинство водителей редко соблюдают скоростное ограничение в городе, но и до «сотни» стрелку спидометра доводят не часто, хотя и регулярно. Так что, в реальных условиях среднеарифметическая скорость как раз и будет колебаться в районе 80 км/ч.

Для минимизации погрешности скорость выставлялась на круиз-контроле, благо оба автомобиля были им оборудованы. Однако момент «удара» по тормозам точно скоординировать не получалось – в каждой из пяти попыток лучшим оказывался то один, то другой автомобиль. Но в любом случае разница в тормозном пути не превышала метра. Хотя, конечно, в некоторой ситуации даже метр может отгородить водителя как минимум от лёгкого ДТП. В итоге, в этой дисциплине мы решили засчитать ничью.

Тест Драйв Ford Focus 3

Тест четвертый. Время прохождения круга

Для проведения этого теста мы использовали малый круг «Автодрома Санкт-Петербург» протяжённостью 1 260 метров. А чтобы минимально снизить риск ошибок при прохождении дистанции, руль мы доверили мастеру спорта международного класса по шоссейно-кольцевым автогонкам и руководителю школы водительского мастерства – Александру Львову.

Каждый из автомобилей проезжал три круга, из которых разгонный первый в зачёт не шел. А из двух оставшихся выбиралось лучшее время. Итак:

Время лучшего круга Ford Focus III Sedan – 0.59.36

Время лучшего круга Toyota Corolla – 1.02.23

С небольшим преимуществом впереди оказался Форд. Оценить управляемость Ford Focus III в прошлом году нам удалось дважды – на серпантинах черноморского побережья и на не менее закрученных горных дорогах Сербии.

Благодаря полностью независимой и отлично настроенной подвеске, ввинчиваться в виражи на Фокусе удавалось на больших по сравнению с Короллой скоростях. Кроме того, у Форда была фора в виде чуть более широкой резины (215 мм против 205 у Тойоты) и, что особенно важно – системы стабилизации, которою на Тойоту не установить ни за какие деньги. Во многом, именно из-за отсутствия ESP, соскальзывающий на мокром асфальте японский седан приходилось подлавливать, теряя драгоценное время.

Читайте:

Киа Рио Кросс Видео Тест Драйв... Kia Rio X-Line — кросс-хэтч новинка компании Kia Rio X-Line — это новинка в автомобильном мире, которая уже собрала достаточно много положительных отзывов. Кросс-Хэтч от компании Киа, пополнит автомобильные салоны России в 2017-2018 году. Особенной привлекательности для потребителя прибавляет достаточно большой дорожный просвет,...
Рено Меган 2 Тест Драйв Главная Дорога... Тест-драйв RenaultMegane Sedan 1.6 16V MEGANE II Двигатель 1,6 бензиновый: макс. мощность (л.с) 115 макс. крутящий момент 152 Н•м макс. скорость (км/ч) 192 разгон 0-100 км/ч (сек) 10,9 Расход топлива (л/100 км): загородный цикл 5,7 в снаряженном состоянии 1175 Знакомство с Megan II произошло необычно: с автомойки выехал а V томобиль, и спокойно, бе...
Джип Компасс 2017 Тест Драйв Второе поколение Jeep Compass — модель 2017-2018 года Рестайлинговый Джип Компас , сборка которого уже запущена на бразильской производственной площадке, предназначен прийти на смену двум внедорожникам бренда – предыдущему Compass и Jeep Patriot. новый Jeep Compass 2-го поколения Официальная презентация новинки состоится в конце осени 20...
Рено Дастер Тест Драйв Видео По Грязи... Renault Duster (Рено Дастер) - тест-драйв в горячей степи Словом Duster в английском языке называют пыльник или тряпку для пыли. Поэтому нам показалось логичным, что длинный тест-драйв Рено Дастер надо проводить в каком-нибудь пыльном месте. Например – в степи и полупустыне на границе Калмыкии и Астраханской области. Изначально я просил в пре...