Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Аккумуляторная батарея — важная деталь любого автомобиля, поскольку она питает электроэнергией бортовую сеть автомобиля. Поэтому очень важно поддерживать ее в рабочем состоянии, проводить техническое обслуживание аккумулятора. Многие считают, что аккумулятор нужен только для запуска автомобиля, а основным источником является генератор. Это не так, поскольку при нескольких включенных потребителях электроэнергии генератор может не справляться с нагрузкой. В таком случае дополнительная энергия берется от аккумулятора. Это приводит к тому, что батарея разряжается (особенно в зимнее время) и ее требуется подзаряжать, вне зависимости от того, дешевая ли это батарея отечественного производства или качественна продукция Бош, Варта и т.д. Для подзарядки пользуются зарядным устройством, такое устройство должно быть у каждого автолюбителя. Поскольку аккумуляторы бывают разных типов, то и зарядные устройства бывают разные.

akkumulyatory-boschКаждая из автомобильных батарей определенного типа требует правильного подхода. Кислотная, она же свинцовая аккумуляторная батарея нуждается в систематической, постоянной подзарядке. Щелочные батареи, такие как никель-кадмиевые, литий-ионные, никель-металлгидридные, перед вводом их в эксплуатацию нужно трижды подвергнуть операции зарядки-разрядки, а подзаряжать их нужно по мере надобности. Нужно помнить, что никель-кадмиевые батареи перед зарядкой нужно полностью разряжать. У зарядных устройств существует несколько методов зарядки батареи. При первом методе используется постоянная сила тока. При таком методе батарея заряжается быстро, но такая зарядка постепенно разрушает аккумулятор. При втором методе используют постоянное напряжение. Особенностью такого метода является активная зарядка в начале процесса, которая по мере зарядки автомобильного аккумулятора БОШ постепенно снижается. Самым распространенным методом является комбинированный, поскольку он самый подходящий для зарядки.

Зарядные устройства двух типов: зарядно-пусковое и зарядно-предпусковое

  1. Зарядно-пусковое устройство примечательно тем, что можно не только зарядить аккумулятор, но и завести автомобиль при полностью севшей батарее. Но, если такое устройство используется только для подзаряда, то аккумулятор нужно снимать с автомобиля, иначе существует возможность сжечь бортовую сеть автомобиля.
  2. Зарядно-предпусковое устройство используется только для зарядки батареи, и завести от него автомобиль не удастся. Плюсом такого устройства является возможность заряжать аккумулятор, не отключая его от бортовой сети, это важно, если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач.

Перед тем как покупать зарядное устройство, нужно узнать параметры бортовой сети машины и аккумулятора. Не стоит брать зарядное устройство на рынке, поскольку существует вероятность приобрести некачественный прибор. Лучше его приобрести в специализированном магазине. Нужно выбирать прибор, работающий в автоматизированном режиме зарядки и имеющий величину силы тока чуть больше, чем требуется для заряда аккумулятора. Это обеспечит работу зарядного устройства без предельных нагрузок.