Поскольку японские автомобили в основном комплектуются автоматической коробкой переключения передач, то владельца такого авто интересует вопрос: «Как пользоваться АКПП?». Правильная эксплуатация продлевает ресурс и является профилактикой нежелательного выхода из строя. Вначале необходимо выставить рычаг коробки передач в положение «Р» (или «N») и запустить двигатель. При этом в теплое время года двигателю необходимо дать возможность прогреться 1-2 минуты, а в холодное – не менее 10 минут.
Выждав необходимое время, перевести рычаг в следующее положение, необходимое для того, чтобы начать движение и выждать примерно одну секунду. Сигналом к тому, что можно нажимать на педаль газа послужит легкий толчок.
Автоматическая коробка переключения передач имеет следующие основные режимы
- Р – парковка. Обычно им пользуются, если предвидится длительная стоянка, или при необходимости покинуть автомобиль. Обязательно включать после того, как автомобиль полностью остановился. При постановке на стоянку на крутом уклоне необходимо нажать педаль тормоза и потянуть ручной тормоз, отпустить педаль тормоза и поставить рычаг в положение «Р». Наоборот, чтобы выйти из этого режима рычаг переводят в режим, отвечающий движению, нажать на педаль тормоза, сняться с ручника;
- R – задний ход, который включается при нажатой педали тормоза и дождавшись полной остановки автомобиля;
- N – нейтральная передача;
- D – основной режим, универсальный, поскольку им можно пользоваться при движениях вне зависимости от скорости.
Режимом «2» пользуются при скорости не больше 80 км/ч, когда предстоит двигаться дорогой в горах, которая обычно извилиста, а также буксировать прицеп или автомобиль. Если предвидится движение по очень плохой дороге, следует включать режим «L» (первая передача), при скорости до 15 км/ч.
АКПП – как пользоваться дополнительными режимами?
В трехступенчатых АКПП имеется кнопка «OverDrive (O/D)». Ею пользуются если необходимо совершить обгон или быстро разогнаться. При этом включается четвертая передача. Данный режим характерен уменьшением расхода топлива. Если во время движения автомобиля резко нажать на педаль газа, то включается режим «Кик-даун», коробка передач переключается на пониженную передачу. Спортивный режим включается кнопкой «PWR/SPORT», который позволяет автомобилю быстро разогнаться, но при этом большой расход топлива. Зимой пользуются программным режимом «SNOW».