К великому сожалению необходимо заметить, что сегодня нет ничего вечного. Это можно отнести и к силовым агрегатам автомобилей. Кому-то раньше, а кому-то позже, но приходится делать ремонт двигателя. Ремонт двигателя может быть:
- Мелким;
- Средним;
- Капитальным.
Оставим мелкий и средний ремонт, а поговорим о ремонте двигателя автомобиля, который называют капитальным. У многих водителей может возникнуть вопрос о том, а нужен ли вообще капитальный ремонт. Своевременно сделанные капитальные ремонты двигателей позволяют:
- Увеличить время эксплуатации двигателя;
- Значительно увеличить ресурс ремонтируемого двигателя;
- Снизить затраты на обслуживание в межремонтный период.
До начала ремонтных работ, необходимо провести ряд операций по диагностике двигателя, причем качественную проверку, с участием опытных специалистов и приборов. Проверка компрессии и расход масла, уже многое могут сказать о техническом состоянии силового агрегата. Важно вовремя принять решение о том, какой ремонт необходим двигателю.
При капитальном ремонте производится:
- Демонтаж двигателя с автомобиля.
- Разборка, очистка и мойка силового агрегата.
- Выполняется дефектовка снятых деталей.
- Подбор новых запасных частей, которые восстановить не возможно.
- Расточка блока цилиндров.
- Восстановление коленчатого вала, шлифование и полирование его шеек.
- Сборка двигателя, регулировка и установка его на место.
Провести грамотную дефектовку в условиях гаража можно только при наличии специальных измерительных инструментов. Степень износа цилиндров двигателя проверяют нутромером, а чтобы проверить, как износились шейки коленчатого вала, требуется микрометр. Визуально можно оценить состояние головки цилиндров, степень износа распределительного вала, как прилегают клапана к седлам, износ поршней, поршневых канавок и поршневых колец.
Существует много операций, которые невозможно провести в условиях гаража. К тому же, неисправность двигателя может возникнуть далеко от дома и эвакуировать машину в любом случае придется. Уж лучше сразу везти ее на СТО. Для расточки блока цилиндров и хонингования, необходимо специальное оборудование. Покупать расточной станок ради одного ремонта двигателя не имеет смысла. Намного лучше и дешевле выполнить эту работу в специализированных мастерских. То же самое можно сказать и о восстановлении коленчатых и распределительных валов двигателей.
Для ремонта посадочных мест под втулки распределительного вала также необходимо наличие специального инструмента и умение им пользоваться. Поэтому лучше доверить двигатель автомобиля специалистам, которые сделают качественный капитальный ремонт. Если имеется опыт подобных работ, то можно выполнить перечисленные операции в специализированных центрах. А сборку и обкатку двигателя проводить самостоятельно.