Зимы стали суровее, и у авто-владельцев, которые оставляют свою машину на открытой стоянке под открытым небом, нередко возникают проблемы при заводке машин. Как запустить холодный двигатель, когда на улице от минус двадцати и ниже? Для этого следует запомнить несколько простых правил и использовать их при необходимости.
- Первым делом необходимо проверить уровни рабочих жидкостей и заряд аккумулятора (если он имеет индикатор зарядки). Неразумно пытаться завести двигатель в мороз с плохим аккумулятором. Обычный итог такой затеи — это залитые свечи и потерянное время. Если аккумулятор автомобиля плохо держит заряд, в сильные морозы его лучше снимать, оставляя на ночь в теплом помещении. Ночной подзаряд небольшим током перед ответственной поездкой ему тоже не повредит;
- Стоит помнить, что на холодный пуск двигателя влияет вязкость масла: чем она выше, тем сложнее завести машину зимой. Как правило, автопроизводитель указывает тип масла, следование указаниям и своевременная его замена улучшит зимний пуск авто;
- Если машина простояла несколько дней зимой на холоде, а оборудована карбюраторным двигателем, то нужно вручную подкачать топливо из бака, воспользовавшись бензонасосом. Для этого сбоку бензонасоса обычно располагается специальный рычажок. Следует сделать семь-восемь качков, при этом на рычаге вы должны ощутить небольшое сопротивление;
- Далее необходимо перекрыть поступление воздуха в первую камеру карбюратора и обогатить топливовоздушную смесь, вытянув рычаг, который управляет воздушной заслонкой карбюратора. Следующим шагом нужно поставить авто на ручной тормоз и включить нейтральную передачу. В инжекторных автомобилях, за вас все сделает электроника;
- У машин с инжекторным двигателем в зимние холода также не стоит пренебрегать прокачиванием системы. Для этого необходимо провернуть ключ в замке зажигания на второе положение, при этом вместе со всеми системами авто включается насос, который создает давление в топливной системе. При этом в районе бензобака можно услышать характерный звук, напоминающий негромкое гудение или жужжание. После отключения топливного насоса зажигание стоит выключить секунд на 20-30, а после повторить процедуру заново. Стоит помнить, что у некоторых автомобилей японских марок, например, у Мазды включение бензонасоса происходит лишь при запуске стартера. Чтобы создать необходимое давление бензина, следует пару раз чиркнуть стартером по 2-3 секунды с интервалом в 10-15 секунд;
- Далее, если автомобиль оборудован механической коробкой передач, необходимо выжать педаль сцепления до отказа, и только после этого произвести запуск двигателя, поворачивая ключ в замке зажигания. Педаль акселератора выжимать не стоит. Если мотор машины технически исправен, то после одной-двух попыток в течении 10-15 секунд он должен завестись даже в сильные морозы;
- Когда машина начала работать устойчиво, можно плавно отпустить педаль сцепления и прогрев двигатель 1-2 минуты, начать движение. Если двигатель не завелся с двух попыток в течении 15-20 секунд, необходимо прекратить вращение стартера на 30 секунд, дабы избежать разряда аккумулятора и заливки свечей, после чего можно повторить процедуру еще раз;
- Если после всех процедур холодный двигатель не заводится, то, скорее всего, произошло переобогащение смеси и ваши свечи залиты. На это вам может указать белый дым, идущий из выхлопной трубы. При этом необходимо продуть цилиндры, для чего необходимо полностью открыть воздушную заслонку карбюратора и вращать стартером или ручкой двигатель. В инжекторных двигателях в этих целях включают на несколько секунд стартер, предварительно выжав педаль газа до упора.
После продувки цилиндров, а иногда и замены свечей на сухие, исправный двигатель должен завестись. Ну, а если он все же отказывается работать, скорее всего, проблема в самом двигателе или навесном оборудовании, имеющими какую-нибудь неисправность. В таком случае выхода два: транспортировать машину в теплый бокс или отогревать на месте, либо дожидаться окончания зимы и потепления.