Балансировка колес в шиномонтажной мастерской

Подобрать подходящий автосервис или шиномонтаж намного труднее, чем может показаться на первый взгляд. Несмотря на то, что СТО, выполняющих шиномонтаж, много, не все они могут предоставить заказчикам профессиональную реставрацию транспортного средства. Помимо этого, на предприятиях, предоставляющих дешевый шиномонтаж, чаще всего применяется некачественное оснащение, не соответствующее новейшим стандартам и не подвергающееся своевременному осмотру.

Все шиномонтажные работы, включая ремонт литых дисков, сход развал и другие мероприятия, проводимые с помощью данного инструментария, могут привести к дефектированию каких-то участков колес автомобиля. Неквалифицированный сотрудник может повредить установленный датчик давления. Согласно разработанным стандартам шиномонтажный аппарат должен иметь пластиковые накладки на всех двигающихся элементах, которые предназначены для недопущения возникновения дефектов на колесном диске или на покрышке, — такого в неспециализированных мастерских по сервису и шиномонтажу нет.

Балансировка колес — это достаточно скрупулезная процедура, которую невозможно грамотно провести на технологически устаревших приборах. Главная и первостепенная причина возникновения дисбаланса — это неравномерное истирание покрышки, которое может случиться из-за внезапного торможения.

Специалист-профессионал при выполнении шиномонтажных работ это поймет после замера глубины в нескольких зонах протектора, также он одновременно сможет выявить масштаб истирания покрышек. Проблема в данном случае заключается в том, что когда разница в глубине выше 1,5 мл, балансировка уже нецелесообразна. В недорогом шиномонтаже подобную проблему не определят. Неравномерность истирания до 1,2 мл уравновешивается смещением покрышки относительно диска, дабы совместить точки самого большего радиуса колесного диска и наименьшего покрышки, но для того, чтобы грамотно выполнить данную процедуру необходимы высокоточные приборы и опытный специалист.

Балансировка колес планово должна выполняться, когда истирание шины произошло на 50%. Если Вы не чувствуете дискомфорт во время езды на автомобиле, это не значит, что балансировка колес в нормальном состоянии, небольшая тряска разбалансированного колеса компенсируется упругими компонентами подвески. Большее негативное воздействие в такой ситуации испытывают в первую очередь амортизаторы и сайлент-блоки подвески. Случается, что на только что отбалансированном колесе вновь внезапно нарушается равновесие. Поводом для этого может стать большое количество силиконовой смазки, которую накладывают на борта покрышки при монтаже на легкосплавные диски.

Автомобиль резко останавливается, покрышка скользит по смазке относительно диска, и балансировка колес сбивается. Чтобы не допустить возникновение такой ситуации, шиномонтаж должен выполнять профессионал. Мы говорили о том, что неправильная балансировка — повод для финансовозатратной реставрации. На сегодняшний день большое количество техстанций приобрели новейшее балансировочное оборудование. Новые аппараты способны высокоточно выявлять дисбаланс, имитируя работу колеса в реальной обстановке.

Невыгодный с точки зрения цены небольшим сервисам первоклассный инструментарий, имеющийся в наличии у специализированных техпредприятий, при помощи огромного числа датчиков может оперативно измерить степень истирания, определить дефекты корда и боковых сторон покрышки, выяснить угол смещения покрышки относительно диска для достижения правильной геометрии. Корректное выполнение накачки шин оказывает значительное влияние на срок службы автомобильных покрышек: перекачанное колесо усложняет момент управляемости и увеличивает истирание середины протектора.

Кроме того, при большем давлении снижается участок контакта и, следовательно, сцепные показатели покрышки. При меньшем давлении быстрее разрушаются боковые стороны покрышки. Опытный специалист не интересуется у заказчика, какой показатель давления должен быть в колесах: эти данные обычно размещены на водительской двери или на крышке люка бензобака.