Безудержные автомобили: плюсы и минусы полного привода – Автоновости и советы по ремонту автомобиля

Безудержные автомобили: плюсы и минусы полного привода

 

Полный привод автомобиля 4×4 означает, что ведущими являются все колеса машины, а не только передние или задние. Это интересное конструкторское решение весьма распространено, и многие модели автомобилей оснащены полным приводом. Что это дает? Во-первых, полный привод обеспечивает большую проходимость автомобиля, по сравнению с задне- или переднеприводным авто, во-вторых, он совмещает в себе все достоинства этих двух типов приводов. К тому же, полноприводный автомобиль более управляем.

Кажется, здесь все ясно, полноприводные 4×4 автомобили – вездеходы, созданные для преодоления естественных препятствий: такие автомобили в равной мере подходят как для езды на работу, так и на рыбалку или охоту. Однако немногие из нас знают, что полный привод, несмотря на очевидные преимущества, обладает и некоторыми недостатками.

 

Многие легковые машины оснащаются неотключаемым полным приводом (например, Audi Quattro), но это сделано исключительно в целях улучшения управляемости автомобиля, а не его проходимости. Многие автомобили, оснащённые полным приводом, по ошибке называют внедорожниками. На самом деле они слабо подходят для езды по бездорожью, максимум, что могут – уверенно преодолевать препятствия в виде заснеженных дорог. Кстати, у многих полноприводных автомобилей крутящий момент одновременно не будет передаваться на все четыре колеса – максимум на три сразу.

Если ваш полноприводный автомобиль является настоящим вездеходом и уверенно преодолевает бездорожье, то в городском потоке и на трассе он будет весьма сложен в управлении – это один из самых известных минусов полноприодных авто. Зачастую производители джипов отдают предпочтение комфорту в ущерб проходимости авто. Такие модели имеют «избыточный запас проходимости» для обычных дорог, по которым передвигаются все автомобили, но довольно неуверенно чувствуют себя на бездорожье.

Полноприводные авто с колёсной формулой 4×4 обладают несколько худшей динамикой и более высоким расходом топлива. Сложность конструкции в виде четырех ведущих колес говорит о повышении количества отказов и стоимости ремонта. В сложных дорожных условиях полноприводные автомобили ведут себя более чем непредсказуемо – они сочетают в себе минусы переднего и заднего привода, особенно это проявляется на скользких дорогах.

Выбирая для себя автомобиль, следует четко уяснить – для каких целей вы хотите его использовать. Если планируется никогда не съезжать с городских дорог и шоссе, то полный привод ни к чему – сложность управления, повышенный расход и дорогостоящий ремонт перевесят спорные достоинства. Но, если вы заядлый рыбак или охотник, то полноприводный вездеход придётся как нельзя кстати.

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )