Перегрев автомобильного двигателя — серьезная неисправность, которая может впоследствии привести к очень дорогому ремонту. При появлении основных признаков перегрева, в случае если стрелка показателя температуры близка к красной зоне, но пока не виден пар, вырывающийся из-под капота, следует включить отопления салона (самую высокую скорость вентилятора).
Это действие снизит температуру антифриза в системе. Также следует включить аварийную сигнализацию, выжать сцепление и, использовав инерцию, постараться переместиться ближе к обочине и остановиться максимально правее. Не рекомендуется тут же останавливать двигатель у автомобиля. Следует не останавливать двигатель хотя бы минуту при обыкновенной частоте холостого хода со включенной на высшую мощность системой отопления.
Но в случае, если система охлаждения стала не герметична (соскочил или лопнул шланг), то двигатель необходимо немедленно заглушить! После перегрева двигателя, как правило, начинается перегрев антифриза в тех местах, где происходит его контакт с самыми горячими деталями мотора и могут образоваться паровые пробки. Это обычно называют — тепловой удар. После остановки двигателя автомобиля нужно открыть капот и установить хотя бы приблизительно, откуда идет пар.
Во время осмотра обратите внимание, есть ли антифриз в расширительном бачке, целы ли резиновые шланги, радиатор, термостат. Возможно, двигатель перегрелся из-за выхода из строя термостата. Проверить термостат можно, пощупав шланг, соединяющий корпус термостата с радиатором при прогретом двигателе. Если он окажется холодным, значит, термостат неисправен, и тосол не двигается через радиатор.
Часто причина перегрева кроется в электрическом вентиляторе. Чтобы проверить его работу, запустите двигатель и, отслеживая температуру, следите, включится ли при нагреве вентилятор. В случае, если вентилятор при достижении высокой температуры не включился, возможно, сгорел предохранитель в монтажном блоке, не работает реле включения, проблема в электропроводке или попросту электродвигатель сгорел.
Не будет лишним проверить, цела ли электропроводка и надежно ли соединены электрические разъемы. Чтобы подобные неприятности не происходили с вами в поездках, рекомендуется проводить плановый технический осмотр, как минимум, один раз в год, а при больших пробегах за короткие промежутки времени два раза в год (перед началом холодов и весной).