В этой заметке мы расскажем, что делать, если на карбюраторном двигателе плавают обороты холостого хода и поможем больше не совершать ошибок, которые могут к этому привести. И так начнём, у вас нестабильно работает двигатель на холостых, обороты плавают, а двигатель при этом начинает трястись. Все это исправимо иногда не обязательно обращаться к специалистам, а можно попробовать устранить неисправность самому. Залезаем под капот и первым делом выкручиваем свечи, в большинстве случаев свечи будут грязными и у них будет присутствовать чёрное матовое напыление. Свечи нужно будет прочистить тряпочкой и хорошо ошкурить наждачной бумагой, но лучше, конечно, заменить на новые. Ставим свечи на место, после чего снимаем с карбюратора металлическую круглую коробку там, где стоит воздушный фильтр. С правой стороны карбюратора вкручен электромагнитный клапан (датчик холостого хода).
И тут встречается частая ошибка автолюбителей, когда они не закручивают крепко датчик холостого хода. Снимаем клемму с датчика, после чего выкручиваем его. На конце датчика стоит жиклёр. Аккуратно снимаем его и хорошо продуваем, так как если клапан был плохо закручен, в жиклёре могут остаться соринки. После этого ставим жиклёр на место, вкручиваем датчик холостого хода обратно в карбюратор и хорошо затягиваем (удобно закручивать датчик ХХ обычным рожковым ключом на 14). После этого осмотрим вторую камеру карбюратора: если подсос полностью загнулась внутрь, а заслонка во второй камере карбюратора прикрыта с левой стороны на трехплечем рычаге, надо ослабить гайку и подтянуть тросик этой заслонки. Теперь можно завести машину.
Если и после этого обороты продолжают плавать, с левой стороны карбюратора чуть ниже трехплечего рычага находятся два болта, которые необходимо будет отрегулировать. Конечно, можно было с самого начала сделать диагностику авто, но ведь мы хотим настроить двигатель своими руками, верно? Если вы решили не отступать, то левый болт служит для регулировки подачи топлива во время езды автомобиля, а правый болт контролирует подачу топлива на холостом ходу. Поверните правый болт в правую сторону — это обогатит подачу топлива, если же не поможет, то в противоположную сторону — это уменьшит подачу топлива. Как правило, это основные причины, почему плавают обороты карбюраторного двигателя на холостом ходу. Так же не забывайте своевременно менять воздушный фильтр и фильтр тонкой очистки топлива, который также может быть загрязнен. Мы рассмотрели наиболее простой случай, конечно, часто встречаются неисправности, которые одной лишь регулировкой не устранить и тогда волей-неволей придется обращаться в какой-нибудь автосервис. Удачи вам на дорогах и соблюдайте ПДД.