Существует несколько способов решить эту проблемы, которые помогут остановить течь на некоторое время, чтобы доехать до места, где можно капитально отремонтировать пробитый радиатор. Если охлаждающая жидкость попадает внутрь камеры сгорания по прокладке ГБЦ которая растрескалась или по трещине в блоке или головке блока, потребуется проведение серьёзного ремонта и замены деталей, включая радиатор, патрубки и другие узлы. При протечке системы охлаждения можно говорить об износе деталей.
Не нужно пользоваться различными герметиками против протечек, так как это краткосрочное решение проблемы, и в итоге все равно придется производить замену деталей в дальнейшем. Но что делать, если радиатор потек в дороге? В данном случае просто необходимо пользоваться специальными герметиками, способными устранить небольшие течи в охлаждающей системе. Эти герметики также способны справиться с течью радиатора на стыке патрубков. Герметики имеют жидкое состояние, после чего вытекают наружу и застывают с образованием герметичной полимерной плёнки в том месте, где появилась течь.
Чтобы сделать более серьёзный ремонт радиатора (при наличии трещин большого размера) можно воспользоваться материалом «холодная сварка», устойчивыми к повышенной температуре, а также герметиками-клеями, в составе которых имеется металлический порошок. Оба средства продаются готовыми или как отдельные компоненты, которым требуется перемешивание между собой, пока не получится однородная масса. Она должна быть нанесена вокруг детали, которая предварительно очищена и обезжирена. «Холодная сварка» действует быстро, но чтобы она полностью затвердела, требуется до суток.
Холодной сваркой можно пользоваться не только для ремонта течи радиатора. С ее помощью можно «залепить» трещины, имеющиеся в коробке мотора, разных трубах и бачках. Некоторые типы холодной сварки наносят под водой. Холодная сварка неплохо держится и обладает температурным расширением как у металла, поэтому такая заплата на радиаторе иногда может продержаться в течение нескольких лет. Чтобы обнаружить невидимые утечки охлаждающей жидкости, пользуются специально предназначенными для этого приспособлениями.
В наборе для поиска утечек имеется флуоресцирующая добавка, специальный пистолет и лампа с УФ-лучами, светом которой можно выделить охлаждающую жидкость, в которую добавлен флюоресцент. Но этими приборами в основном пользуются в автосервисах, для частных автовладельев их стоимость слишком высока.