Что может шуметь и скрипеть в автомобиле? – Автоновости и советы по ремонту автомобиля

Что может шуметь и скрипеть в автомобиле?

shumy-v-avtomobile

Иногда можно обнаружить какой-то непонятный шум в новом авто. Но, как только пройдет немного времени, и салон машины перестанет так приятно волновать, как при покупке – в машине где-то будет скрипеть, где-то гудеть, и водитель не сможет определить источник шума, чтобы устранить его самостоятельно. Как найти источники шума и как устранить скрипы? Попробуем найти ответы на эти вопросы и перечислить наиболее вероятные источники гула, скрипа и шумов.

Некачественные ступичные подшипники

Чаще всего виноваты в шумах и скрипах некачественные подшипники ступиц колес. Если подшипники неправильно затянуты, то они будет гудеть и скрипеть. Если установить подшипник как надо, то неприятный звук может пропасть, но сделать это можно лишь в том случае, если подшипник фирменный, российский. Но такое бывает очень редко. На сегодня большая часть подшипников сделана в Китае. Маши с некачественными деталями редко могут проехать более 10 тысяч километров, что очень мало. Чтобы уберечь себя и свою машину от замены недолговечной детали, желательно установить качественные подшипники, собранные в России, которые будет соответствовать тому сроку, который упоминают разработчики.

Но можете ли вы отличить хороший подшипник от плохого? У многих людей с этим возникают сложности. Все намного проще, чем кажется на первый взгляд. Вам нужно на чугунную сковородку положить два типа подшипников и нагреть. Китайский треснет даже при слабом нагреве, а российский не лопнет даже тогда, когда нагреется докрасна. Даже представить страшно, что подшипник, который лопается от малого нагрева, установлен в ваше авто и отвечает за вашу безопасность.

Неисправный редуктор заднего моста

Многие водители эксплуатируют заднеприводные автомобили фирмы ВАЗ 21-й серии. И в данной машине также может что-то гудеть, чаще всего – это редуктор заднего моста. Даже фраза есть: «Легче купить новую машину ВАЗ, чем чинить редуктор». Бывает так, что задний мост починить невозможно, а цена на-новый может быть запредельной, но такие случаи редки. Починить редуктор можно только в том случае, если вы точно знаете что именно неисправно. Чаще всего, источником шума выступает маленький подшипник возле ведущей шестерни или дифференциала.

В таком случае вам просто нужно заменить подшипник, и гул прекратиться. Если же шум остался, но стал немного похож на высокочастотный, проблема почти решена. Вам нужно залить немного нигрола в задний мост. Стоит помнить о том, что если пробка плохо закреплена, вам нужно будет следить за уровнем масла постоянно, ведь оно будет вытекать. Если масло уже под осью колес – вам нужно заменить «запавшие» сальники, и проблема будет решена.

Искривление полуосей

Но все, о чем было выше сказано будет бесполезно, если ваши полуоси погнуты. Они могут быть погнутыми из-за того, что водитель очень сильно их нагружает. Они сделаны из крепкой стали и нужно очень сильно постараться, чтобы их погнуть. Но сейчас данная проблема происходит из-за другого. Дело в том, что многие водители предпочитают недорогие литые диски. Они смотрятся красиво, но часто из-за специфических дефектов портят ходовую часть машины. Обычно это происходит, если часто ездить по плохой дороге. Литые диски гнутся, а выровнять их не так просто, как, например, штампованные диски. Когда ваш авто стал жертвой литых дисков и погнулась осевая часть, у вас есть лишь одно решение – купить новую осевую.

Как вы понимаете, список источников шума гораздо больше приведенного, но можно дать один универсальный совет. Если водитель любит свой автомобиль, и хочет, чтобы он дольше ему послужил без всяких скрипов, стуков и подозрительного гудения, ему нужно следить за маслом, вовремя менять сальники и, по возможности, использовать штампованные диски.

Рейтинг
( Пока оценок нет )