Дергается Mazda Demio при разгоне – Автоновости и советы по ремонту автомобиля

Дергается Mazda Demio при разгоне

Хочу описать недавний опыт появления «дерганья» коробки и (вроде бы) устранения неисправности. Кому лень читать, если коротко: коробка-автомат Mazda Demio задергалась с 1-й на 2-ю передачу и со 2-й на 3-ю при разгоне; заменил бензонасос и подгоревшую клемму к бензонасосу, проблема «ушла». Теперь подробнее о возможной неисправности топливной системы Мазды, а точнее бензонасоса, и устранении дерганья автомобиля при разгоне.


benzonasos-bosh-vaz-2110

Езжу на машине Mazda Demio почти 4 года, поэтому ее повадки изучил и изменения в нормальной работе замечаю практически сразу. Раньше она немного «пиналась» при переключении скоростей с 1-й на 2-ю, но скорее даже не пиналась, а толкалась, поскольку пинок или толчок был небольшой. Для автомобиля этой марки небольшой толчок считается почти что нормой. По весне, кажется, проявился первый симптом – Мазда не заводилась целый день, выкрученная свеча была сухой, искра была. При снятии топливного шланга с фильтра бензонасос качал бензин в приготовленную емкость. На следующий день, когда договорился отбуксировать машину в автосервис, она завелась и доехала до сервиса своим ходом. Сервисмены при проверке заявили, что давление в топливной магистрали в норме, и что ничего не нашли.

Пора менять бензонасос?

Пару месяцев назад после глушения мотора почти такие же симптомы – не хотела заводиться минут 5-10, но потом нехотя завелась, как будто завелась зимой на сильном морозе. Возникло предположение о плохом топливе и водяном конденсате в топливе, но мысль о замене бензонасоса начала зреть.

Пару-тройку недель назад стал замечать, что груженая Mazda Demio в горку при разгоне с 1-й на 2-ю стала дергаться сильнее, то есть именно дергаться: будто вторая передача включается, а нужной скорости и оборотов еще нет. Решил обнулить комп – не помогло. Причем дерганье автомата появлялось несистемно, то есть могло появиться при медленном разгоне, могло при быстром, но не каждый раз. Ошибок в компе при этом не было, провалов в разгоне и тупения тоже не было. А пару недель назад как-то при медленной езде в городе дернулась пару раз с 1-й на 2-ю особенно сильно, будто движок хочет выпрыгнуть из-под капота. Эти ощущения можно сравнить с тем, как надкусываешь твердую пищу и вдруг чувствуешь резкую боль в зубе, обреченно понимая, что пора, батенька, к стоматологу. В общем, довольно неприятно.

Коробка дергается, мигает Холд

После второго сильного дерганья при переключении со 2-й на 3-ю машина дернулась еще раз и замигал Hold (чего раньше не было). Остановился, завел, поехал — холд больше не загорался. Остановился по делам, потом сбросил опять компьютер и домой доехал нормально. Пока ехал, мысль о замене бензонасоса созрела окончательно, и по дороге заехал в магазин, где купил бензонасос Bosh от инжекторной десятки. Номер не помню, но, по-моему, он один. Сразу же к нему взял новую сеточку. Замечу, что на моей Мазде прежним хозяином бензонасос уже менялся и был заменен разъем к нему, поскольку он отличен от оригинального маздовского разъема.

zamena-benzonasosa-mazda-demio

Замена не заняла много времени, для этого нужно сдвинуть задние сидения вперед и сложить их, подняв к передним (у моей мазды кузов – DW5W). Под ними будет лючок на 4-х шурупах, под которым и находится бензонасос. Перед снятием бензонасоса необходимо сбросить давление в топливной магистрали (можно завести несколько раз машину, предварительно сняв разъем с насоса), затем необходимо отключить аккумулятор. Также нужно приготовить пару палочек или болтиков, чтобы закрыть отверстия топливных шлангов при снятии – с них выльется немного бензина. Замена бензонасоса – процесс несложный, но нужно будет повозиться с разъемом, если стоял «родной». Новый разъем необходимо подобрать заранее или купить в магазине пару клемм, чтобы обжать их на старые провода. Подключать необходимо, соблюдая полярность, на насосе она указана.

Когда я достал снятый бошевский насос (тоже от ВАЗ-2110), увидел, что одна из клемм «подгоревшая» – на ней в месте обжимки провода был виден характерный черный след, а виниловая оболочка провода от нагрева задубела. Причем порядка 50% проводков были обломаны на границе изоляции провода с клеммой (видимо, от вибрации). Сеточка была практически чистой, хотя за 4 года не менялась ни разу. Не совсем понятно, явился ли перегрев провода причиной излома проводков или наоборот, уменьшение сечения вызвало перегрев, но после укорачивания провода (длина позволяла) и обжимки в новую клемму, бензонасос Bosh был успешно заменен на новый и водружен на законное место. Что в итоге?

Мазда Демио дергаться перестала?

В итоге после замены езжу порядка двух недель – коробка-автомат Мазды дергаться перестала. Иногда есть, конечно, толчки, но такие же, как и раньше. Поначалу ездил с опаской, все ждал подвоха, но, похоже, проблема ушла. До кучи чуть позже поменял топливный фильтр, хотя старый при снятии оказался достаточно чистым. Думаю, что в какие-то моменты времени из-за подгоревшего провода и падения напряжения на нем старый бензонасос не развивал паспортную мощность, в результате чего компьютер не мог адекватно соотнести степень открытия дроссельной заслонки (степень нажатия на педаль газа) и достигнутую скорость, обороты, чтобы включить нужную передачу.

Ну а на данный момент Мазда Демио, несмотря на 13-и летний возраст и пробег в 222000 километров, продолжает радовать меня своей надежностью и неприхотливостью, чего и вам (в плане надежности) желаю.

Автор — vituson

p.s. Проблема вернулась, спустя какое-то время в очередной раз при разгоне машина дернулась и замигал HOLD, видимо, дело все-таки в другом. Поеду в сервис делать диагностику АКПП.

Рейтинг
( Пока оценок нет )