Каждый владелец авто хотя бы раз сталкивался с такой проблемой как «севший» аккумулятор. Не выключенный ближний свет, прослушивание музыки на стоянке или зимние морозы не оставляют шанса старому, заканчивающему свой срок эксплуатации, аккумулятору провернуть стартер на достаточное количество оборотов. Проблема общенародная и очень широко распространенная, а потому имеет несколько проверенных способов решения: использование АКБ стороннего автомобиля; запуск двигателя буксировкой (и его вариация- имитация буксировки); запуск при помощи пускозарядного устройства (бустера).
Вариант быстрой подзарядки аккумулятора рассматривать не будем, поскольку несмотря на то, что это самый оптимальный вариант, чаще всего на него нет времени, поскольку машина не заводится на морозе обычно рано утром, когда люди спешат на работу, и опаздывать совсем не хочется. Конечно, в этом случае лучше воспользоваться общественным транспортом, но, если вы непременно хотите попытать удачу или машину нужно завести, давайте попробуем воспользоваться некоторыми советами.
Как понять, что аккумулятор полностью разрядился?
Признаками, что аккумуляторная батарея вашего автомобиля имеет низкий уровень заряда являются:
- слабое свечение приборного щитка при повороте ключа зажигания или полное отсутствие свечения;
- затянутые, угасающие попытки стартера провернуть маховик;
- пощелкивание бендикса стартера;
- не отпирание дверных замков от брелка сигнализации;
Первым действием при обнаружении разряда АКБ является проверка токопроводящих магистралей и энергопотребителей вашего автомобиля, сюда относятся и как банальная проверка клемм и проводов, идущих от аккумулятора, так и проверка генератора и электрических соединений всех потребителей на предмет обрыва цепи или короткого замыкания. Если замечаний к проводке нет или были устранены, следующим шагом будет попытка завести автомобиль одним из указанных выше способом.
Правильное использование чужого АКБ, чтобы прикурить
Из названия понятно, что замерзший на морозе автомобиль можно завести с другого аккумулятора. В редком случае, это будет действительно просто другой заряженный аккумулятор, но на практике наиболее часто будет использоваться АКБ с машины донора, например, хорошего знакомого или просто соседа по парковочному месту. Для правильного выполнения процедуры необходимо воспользоваться высоковольтными проводами с зажимами типа «крокодил».
Так как АКБ может располагаться в разных местах как под капотом, так и багажнике, установить автомобили нужно так, чтобы длины высоковольтных проводов было достаточно для соединения клемм и никакие части проводов не касались подвижных агрегатов автомобиля. Оба автомобиля должны быть с выключенным зажиганием. В целях безопасности произвести подключение высоковольтных проводов в последовательности: плюсовой провод к плюсовой токопроводящей части автомобиля донора – другой конец плюсового провода к плюсовой клемме АКБ реанимируемого автомобиля – минусовой провод к минусовой клемме или общему контакту автомобиля донора – минусовой провод к минусовой клемме реанимируемого автомобиля.
Затем завести автомобиль донор, в течении 5-7 минут дать подзарядиться реанимируемому аккумулятору и по их прошествии можно заводить реанимируемый автомобиль. Когда реанимируемый автомобиль завёлся, можно отсоединить высоковольтные провода и поблагодарить донора.
Запуск двигателя буксировкой с толкача
Второй по популярности способ завести авто с севшим аккумулятором это буксировка или «с толкача». В этом способе раскрутиться маховику помогает кинетическая сила, передаваемая на коробку переключения передач вращением колёс. Т.е. что бы запустить двигатель нужно привести автомобиль в движение сторонними силами. Включите зажигание, поставьте рычаг КПП в нейтральное положение, если вы толкаете автомобиль с горки, или включите третью передачу и выжмите сцепление если вас взяли на трос.
В момент, когда автомобиль приобретёт минимальную скорость плавно отпустите сцепление, помогая нажатием педали акселератора завестись автомобилю. Не глушите автомобиль в течении как минимум 20 минут и по возможности отключите энергопотребители, давая аккумулятору полноценно накопить заряд.
Пускозарядное устройство (бустер) для запуска двигателя
Прогресс не стоит на месте, и на данный момент самым технологичным и безопасным способом завести автомобиль с разряженным аккумулятором является использование пускозарядных устройств на основе литий-железно-фосфатных батарей. Подключите бустер в правильной полярности к аккумулятору, выберите режим от 200, если стартер слабо но крутится и до 400 ампер для совсем разряженных батарей. Помощь аккумулятору готова, можно поворачивать ключ зажигания.
В заключение рекомендуем следить за аккумулятором вашего автомобиля, вовремя обслуживать и заряжать, а при необходимости заменять на новый, чтобы случай невозможности завести машину, когда на улице сильный мороз и аккумулятор разрядился, не застал вас врасплох.