Общее устройство, компоненты и техническое обслуживание топливной системы двигателя Форд Транзит
Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
Общее устройство топливной системы двигателя Форд Транзит
Топливная система дизельного двигателя Форд Транзит состоит из топливного бака, расположенного в средней части автомобиля, топливоподкачивающего насоса (устанавливается только на модели последних выпусков), топливного фильтра со встроенным водоотделителем, топливного насоса высокого давления (ТНВД), форсунок и соединительных трубопроводов, для очистки воздуха используется воздушный фильтр со сменным фильтрующим элементом.
Для остановки двигателя Ford Transit служит соленоид останова, который открывает подачу топлива в ТНВД только при включении зажигания.
Высокое давление, необходимое для впрыскивания топлива в цилиндры в момент наибольшего сжатия воздуха, обеспечивается плунжерной парой, приводимой в движение кулачком ТНВД.
Под воздействием плунжера топливо подается в распределительный ротор, единственное боковое отверстие которого в этот момент совмещено с каналом, соединенным трубкой высокого давления с соответствующей форсункой.
Игла форсунки открывается только тогда, когда давление топлива достигнет необходимой величины, поэтому впрыск топлива происходит под высоким давлением.
Форсунки смазываются топливом, излишки которого по возвратным трубкам отводятся от форсунок в топливный бак.
Регулятор увеличивает или уменьшает цикловую подачу топлива в зависимости от нагрузки, поддерживая постоянные обороты двигателя, заданные положением педали акселератора.
Во время работы двигателя угол опережения впрыска регулируется автоматически (в зависимости от скорости вращения) при помощи центробежной муфты, поворачивающей кулачок плунжера ТНВД.
На таких двигателях управление ТНВД (регулировка цикловой подачи топлива и угла опережения впрыска) осуществляется с помощью электронных устройств.
В последнем случае элементы топливной системы могут иметь маркировку «CAV», Roto-Diesel» или «Con-Diesel» (в зависимости от даты и места выпуска).
Форд Транзит Сервис. Работа топливной системы. Диагногстика и ремонт топливных форсунок.
Наш сайт: Transitmax.ru Тел.: 8(495)117-97-70 8(926)868-01-68.
Неисправность системы ESP
Автомобильное зарядное устройство 12V24V: Бесконтактный лазерный инфракрасный :
За исключением топливного фильтра, при замене элементов топливной системы все новые узлы должны быть изготовлены той же фирмой, что и установленные ранее.
Наиболее вероятная причина выхода из строя топливной аппаратуры — грязь и вода, попавшие в топливо.
Описанные ниже процедуры применимы только к двигателям, не оборудованным электронной системой.
Рис.30. Регулировочные винты ТНВД Bosch (двигатель Форд Транзит)
При необходимости отрегулируйте зазор, ослабив контргайку и вращая регулировочную гайку с насечкой.
Рис.31. Регулировочные винты ТНВД Lucas
Если при резком сбрасывании газа двигатель глохнет или, наоборот, снижает обороты слишком медленно, стабилизирующее устройство необходимо отрегулировать.
Повторите регулировку несколько раз до достижения удовлетворительного результата, затем затяните контргайку и установите новую заглушку.
Рис.32. Круглый воздушный фильтр, расположенный на двигателе Форд Транзит сверху
Рис.33. Прямоугольный воздушный фильтр, расположенный на двигателе Форд Транзит сверху (стрелками показаны болты крепления фильтра)
Следите, чтобы во впускной трубопровод двигателя не попала грязь или инородные предметы.
Струю сжатого воздуха нужно направлять с обратной (верхней) стороны фильтрующего элемента.
При правильной затяжке между торцом гайки и изогнутой частью хомута должен остаться зазор 8 мм.
При отсутствии ручного насоса прокачайте систему, вращая двигатель стартером.
Если двигатель не запускается, прокачайте систему, как описано в следующем разделе.
Рис.34. Снятие круглого воздушного фильтра Форд Транзит
Если к фильтру присоединен шланг вентиляции картера, соединенный с пробкой маслоналивной горловины, снимайте воздушный фильтр вместе с пробкой.
Снимите пробку с маслоналивной горловины. Отверните три болта, которыми воздушный фильтр прикреплен к двигателю, поднимите фильтр и снимите его с двигателя вместе со шлангом вентиляции картера и маслоналивной пробкой.
— Отсоедините оставшиеся вакуумные шланги, запоминая их расположение. Отверните болты и нижнюю гайку крепления фильтра и извлеките фильтр вверх.