Замена масла и масляного фильтра на РАВ 4 (с 2013 года) (двигатель 2, 0 бензиновый 146 л
Вот и подошел очередной «виток» для ваших «взаимоотношений» с Равчиком (RAV4), то он вас таскал на своем горбу, теперь и ваша очередь позаботится о нем. А что надо машине!? Конечно, своевременное обслуживание, качественные расходники и запасные части.
На первом месте среди расходников будет масло, масло для двигателя. Так для Рав 4 рекомендуемая замена масла каждые 10 тысяч км. Итак, если ваши очередные 10000 км подошли, а желание обслуживаться у ОД нет или уже гарантия вышла, то все можно сделать своими руками, тем более, что это не так уж и сложно. При этом качество работ будет, что говорится, «на лицо».
Процесс замены масла и масляного фильтра на РАВ 4 III (с 2013 года)
Процесс замены масла приведен для бензинового 2 литрового двигателя мощностью 146 л.с.. При замене масла на RAV4 2013 года все соответствует классике «жанра», никаких проблем возникнуть не должно, все просто и понятно. За что еще раз спасибо японским инженерам, которые делают современные и надежные двигатели легкими в обслуживании даже для новичков. Перед заменой масла, как и всегда, прогреваем двигатель, то есть лучше всего менять масло после поездки.
Итак, откручиваем пробку заливной горловины.
Снимаем защиту картера если она у вас стоит. Если у вас имеется лючок, для того чтобы без проблем подобраться к масляному фильтру, то конечно, защиту снимать не обязательно. В моем случае лючка не было. Снизу нам открывается вполне ожидаемая картина и неожиданно удачная компоновка для обслуживания, все с удобными гранями для откручивания и с удобным месторасположением на двигателе.
Откручиваем сливную пробку картера ключом на 14, лучше всего накидным, чтобы нагрузка была равномерная на все грани.
Подставляем емкость для масла и собираем масло. Откручиваем многоразовую пластиковую пробку – корпус бумажного масляного картриджа. Для этого подойдет специальный ключ, либо накидной цепной ключ, который можно обернуть в тряпку, для того, чтобы он не царапал пластиковые грани. В нашем случае работы выполнялись именно им.
Замена масла и фильтров на Тойота Рав 4 2015 года Тoyota Rav 4
Благодарю вас за просмотры и за подписку, всего вам наилучшего.
Замена масла и фильтров на Тойота РАВ4 2011 года Toyota RAV4
Благодарю вас за просмотры и за подписку, всего вам наилучшего.
Скажу более, такой метод откручивания пробки применялся и для предыдущей машины Toyota Corolla. Масло менялось 5 раз (на время написания статьи), при этом никаких побочных явлений от применения цепного ключа обнаружено не было, пластик не царапался, грани не срывались. Можно применить специализированный съемник .
Также стоит сказать, что при откручивании этой пробки возникает некое дежавю, ведь именно такая же пробка и соответственно масляный сменный картонный картридж применяется и на Королле с 2010 года. (см статью Замена масла на Тойота Королла 2007-2012") Теперь мы знаем, что детали с RAV4 с 2013 года и с Короллы 2010 года взаимозаменяемы.
(Toyota код 04152-37010 установлен аналог Knecht (Mahle Filter) OX 416 D1) . аналог мне нравится даже чем-то больше оригинала, так как уплотнения у него мягкие резиновые, а не жесткие, словно из пластика, те что на оригинале.
После того, как сняли пробку, меняем в ней картридж на новый. Немного наливаем масла в сборку пробка – картридж и закручиваем все на место.
Резиновое кольцо на пробке можно поменять, а можно оставить и до следующего раза, так как оно явно не изнашивается каждые 10000 км, и меняется более по необходимости, чем по критерию пробега. Если будете менять кольцо, то предварительно смажьте его моторным маслом.
Закручиваем на место сливную пробку на картере.
Заливаем в заливную горловину моторное масло, проверяя его уровень по щупу.
Примерно в 2 литровый бензиновый двигатель РАВа входит 4 литра масла, то есть надо брать 5 литровую канистру. Что и подтверждается фотографией. Первоначально лучше выливать масло удерживая ручку внизу, в этом случае выход масла из канистры будет не под острым углом, и масло не потечет по канистре. Далее канистру можно перевернуть любым удобныи образом.
Закручиваем заливную пробку.
Что на счет прокладки под пробку, то мною не было обнаружено какой-то медной прокладки. Было нечто похожее на паронит синего цвета, смотрите фото выше. Так вот, эту прокладку я не трогал, она так и осталась на своем месте. Пробку закручивал не сильно, так скажем не "от души". Если перевести в крутящий момент, то порядка 1-1,5 кг*м. В итоге, проклада не меняется при замене масла. Так, уже поменял масло 3 раза, прокладка как новая. По ощущениям ее хватит на долго. При этом герметичность обеспечивается, протечек, потеков масла нет!
Проверяем, чтобы снизу по соединениям не было масляных подтеков. Ставим защиту картера на место, если снимали.
Вот и все, радуемся новому масле в двигателе RAV 4 вместе с машинкой.
При появлении сообщения о замене масла, сообщение стирается согласно действиям приведенным в статье "Сообщение "Сообщение «Требуется регулировка смазочной системы» RAV4 (причины появления и как убрать)"
Кстати, что еще важно, так это выбор масла. Об этом здесь — "Масло подделка Тайота, Ниссан, Мазда".