2014 год порадовал автолюбителей не только выходом нового Range Rover, но и обновленным Джип Гранд Чероки. Неудивительно, что компания засуетилась и выпустила новый концепт. Представители Jeep были вынуждены презентовать новый Grand Cherokee, дабы вновь не потерять миллионы на рынке внедорожников. Внешне модель значительно не изменилась и прекрасно вписывается в линейку Jeep, однако внутренние характеристики все же значительно улучшились.
Важным новшеством стало обновление трансмиссии. Кроме того, компания вновь рассматривает возвращение к дизельному агрегату, разработки которого активно велись еще 5 лет назад. На новой модели Гранд Чероки 2014 года появились новые бампера, причем задний довольно компактный и сделан в стиле BMW X5. Фары ксенон отличаются от фар предыдущей модели и напоминают оптику Chrysler 300. В них присутствуют оригинальные новые светодиоды. И что самое интересное – фары стали намного «умнее» и при повороте рулевого колеса разворачиваются в ту же сторону. Теперь вероятность столкновения с внезапным автомобилем или пешеходом из-за угла сведена к минимуму. К тому же специальные омыватели будут поддерживать источники света в чистоте.
На крышу был добавлен спойлер, что вполне себе ожидаемо, ведь он улучшает аэродинамические свойства автомобиля, что экономит топливо на больших скоростях. Об экономии топлива также позаботится и коробка передач, конечно, автомат – никакой механики. Теперь она, кстати, стала восьмиступенчатой. На бортовой панели установлен экран с диагональю 8,4 дюйма. Кроме того, рулевое колесо имеет все возможности панели управления, позволяя водителю крепко держать руль и не отвлекаться от управления. К слову об управлении – как и любой внедорожник, данный концепт предусматривает несколько режимом, которые обеспечат вам комфортное преодоление любого участка бездорожья.
На базовые модели Jeep Grand Cherokee установлен двигатель объемом 3,6 литра, характеристики которого позволят Вам развить мощность до 290 л.с. Модель Люкс класса, конечно же, мощнее и имеет объем 5,7 литра и 360 л.с. соответственно. Уже сейчас известно, что впервые в Grand Cherokee был установлен V6 (итальянец по происхождению и несколько «попроще») — объем 3,0 литра, мощность 260 л.с. Jeep Grand Cherokee будет представлен моделями с полным приводом (4х4) и передним приводом (2х4). Известно, что переднеприводная модель, объем двигателя которой составляет 3,0 литра, будет расходовать примерно 8 литров на 100 км. Кстати, внедорожник Рэндж Ровер Эвоук расходует 7 литров, но при этом показатели его проходимости значительно ниже.
Также были отмечены достоинства дизельного двигателя, установленного на тестовых моделях. Ровность звука, плавный и быстрый разгон ошибочно позволяют предположить, что под капотом находится не двигатель V6, а V8. Новая модель имеет целых две выхлопных трубы. Обе высокого качества, покрыты хромом и прекрасно дополняют статусный облик авто. Для внутренней отделки была подобрана кожа самого высокого качества с белой строчкой, что добавляет салону утонченности и элегантности. Все сиденья с системой подогрева. Дизайн салона, традиционно, комбинирует в себе элементы кожи, замши и дерева. Все модели оснащены новым электрогидравлическим усилителем руля, что обеспечит легкость и уверенность в управлении даже на самых сложных участках бездорожья.
Несколько негативно на проходимости автомобиля сказалось внедрение независимой подвески, что сближает Джип Гранд Чероки с другими кроссоверами и внедорожниками европейских производителей. Но этот недостаток был учтен, и модель приобрела автоматическую пневмоподвеску. Джип 2014 года оборудован всевозможными предупредительными системами. Например, если бортовой компьютер сообщит вам о том, что дистанция до впереди идущего автомобиля небезопасна, а вы настойчиво не будете предпринимать мер, то автомобиль самостоятельно сбросит скорость. Первое о чем мы подумали: «Пьяный мажор точно не прилетит Вам в зад». Не стоит говорить о том, что машина оборудована подушками безопасности.
В целом, новый концепт Cherokee «не подкачал» и стал достойным приемником прошлых моделей марки.