Как поменять помпу ваз 2110
Часто проблемы с помпой возникают тогда, когда начинает резко убывать тосол (порой по пол-литра в день). В такой ситуации обычно автолюбители начинают осматривать хомуты, шланги, расширительный бачок, но не находят ничего серьезного. Если вы это прошли, то осмотрите переднюю крышку кожуха: скорее всего, она будет сырой, а на поддоне будут свинцовые капли. Если вышеперечисленное имеет место, то водяной насос пора менять.
Как только вы снимете ремень распределительного вала, проворачивать распределительный и коленчатый валы строго запрещается, иначе поршень ударит по клапанам и вызовет поломку последнего.
1) Отсоединяем провода от клемм аккумулятора (можно отсоединить только минус).
2) Сливаем охлаждающую жидкость.
3) Устанавливаем поршень 1-го цилиндра в ВMТ-положение.
4) Снимаем натяжной ролик.
5) Отделяем зубчатый шкив от распределительного вала.
6) Снимаем заднюю крышку привода распредвала. Для этого необходимо отвинтить гайку крепления и четыре болта.
7) Аккуратно отводим насос от блока с помощью отвертки, вставленной в паз, и снимаем его.
Замена Помпы Ваз 2110
Замена Помпы Ваз 2110. Снятие и установка ремня ГРМ и замена помпы. Не забываем подписаться на канал …
Ваз 2110,замена помпы.
Замена помпы,сальников и ремня ГРМ. Плейлист авторемонт …
8) Избавляем насос от прокладки. Если она повреждена, не поленитесь ее заменить.
9) Смотрим стопорный винт подшипника, проверяем затяжку. Если нужно – затягиваем винт.
10) Устанавливаем насос обратно. Убедитесь, что номер на насосе направлен вверх.
11) Устанавливаем обратно оставшиеся детали. Обратите внимание: выступ на шкиве распределительного вала должен смотреть в сторону двигателя. После чего необходимо проверить ВМТ-метки на шкиве распредвала и с тыльной стороны крышки приводного ремня. При необходимости подрегулируйте натяжение приводного ремня распределительного вала и залайте охлаждающую жидкость.
Думаю, что многие из вас понимают, с чем имеют дело. Все же учтите следующие вещи: перед началом всех работ, вылейте охлаждающую жидкость. Если добираться до сливной пробки неудобно, то можно поступить проще: вылить весь тосол через водяной насос, но это дело непростое. Чтобы это сделать, подвиньте под двигатель что-нибудь низкое и широкое, например, тазик и медленно отворачивайте болты водяной помпы. После чего аккуратно вынимайте насос, чтобы тосол стал медленно литься из блока. Если вы достаточно ловки и расторопны, то больших потерь тосола не произойдет. А слитую жидкость можно отфильтровать и использовать повторно, при нежелании тратить деньги на новую.
В заключение можно добавить, что предупредить лучше, чем лечить, со всеми вытекающими последствиями. Чтобы продлить жизнь вашему насосу, не покупайте некачественных и прочих “левых” изделий, не затягивайте ремень ГРМ сверх надобности. И само собой, не допускайте попадания воды в систему охлаждения. А если беда случилась, то не жалейте деньги на качественный насос. Отечественные, увы, показывают себя крайне плохо. Хорошим соотношением цена-качество обладают немецкие помпы, например, HEPU. Они поставляются в комплекте с прокладкой.