Причиной замены дисков может послужить как повреждение имеющихся дисков, так и простое, и всем нам понятное, желание придать изюминку своему авто. Какова бы не была причина, решившись на данное приобретение, стоит учитывать тот факт, что не все диски подойдут на ваш автомобиль.
В специализированном магазине, указав марку авто и радиус желаемых дисков, менеджеры предложат вам имеющиеся варианты по основным параметрам. И всё было бы хорошо, но, в большинстве случаев менеджерам нет интереса углубляться во все нюансы вашей модели и детально подбирать параметры.
Чтобы после покупки дисков вы чувствовали комфортную езду, вам следует знать все параметры дисков устанавливаемых заводом изготовителем авто. Неправильно подобранные диски пагубно могут сказаться на управлении и соответственно на безопасности движения. Так что же нужно учитывать, казалось бы, в таком лёгком деле, давайте разбираться.
Нужно определиться с типом дисков
Существует 4 типа дисков:
- Штампованные (штамповки). Очень распространённые диски из-за дешевизны и ремонтопригодности. Но за это они расплачиваются непривлекательным внешним видом и увеличенной массой;
- Литые (Литье). Также распространённые диски из-за высокой прочности, привлекательного внешнего вида и множества вариантов дизайна. Выражение «красота требует жертв», описывает всю суть этих дисков, т.к. их стоимость дороже и ремонт таких дисков, после серьёзных повреждений(трещин, обломов) не рекомендован, поскольку этот диск может развалиться на ходу;
- Кованые (Ковка). Кованые диски прослужат вам долго, но стоят они дороже «литья» и имеют относительно не большой выбор по дизайну. «Ковку» используют автогонщики из-за прочности и уменьшенного веса;
- Составные. Составные диски собираются из нескольких разборных частей, что даёт возможность компоновать детали из разных материалов. Эти диски чащё всего используют для тюнинга.
Определившись с типом диска, нужно обратить внимание на его параметры, чтобы они соответствовали параметрам вашего авто. Руководствуясь ими, вы можете подобрать в Хабаровске диски для своего автомобиля на сайте по вполне демократичным ценам.
Параметры колесных дисков какие бывают
К этим параметрам относятся:
- Диаметр (D). Выбирая диаметр, учитывайте размер покрышек, чтобы колесо в сборе подходило по размеру колёсной арки авто. Неправильно подобранное колесо будет чертить об арку, что приведёт к повреждению арки и покрышки. При сборке колеса можно использовать несколько компоновок. Поставить на диск меньшего радиуса резину большей высоты. Это сделает машину более мягкой, т.к. покрышка будет гасить часть ударов, но так же может повлиять на управляемость, машину может вилять. Поставить на диски большего радиуса низкопрофильную резину. Это сделает авто более управляемым, но это скажется на комфорте, т.к. все неровности дорожного покрытия будет гасить только подвеска. Этот вариант также сделает ваше авто более привлекательным, но диски большего диаметра и низкопрофильная резина значительно дороже.
- Ширина (B). Ширину нужно учитывать так, чтобы установленное колесо при полном вывороте не цепляло об арку;
- Крепежные параметры диска LK*PCD (разболтовка).Параметр указывающий количество крепёжных болтов(гаек) диска и диаметр на котором они расположены. Этот параметр должен быть точен, т.к. вы не сможете закрепить диск при его несоответствии;
- Вылет диска (ET). Это расстояние от плоскости прижатия диска к ступице, до середины ширины диска. При неправильном подборе вылета, может ухудшиться управляемость, т.к. шины будут шире\уже дорожной колеи;
- Диаметр центрального отверстия (DIA). Отверстие используемое для центровки диска относительно ступицы. Если отверстие будет подобрано неправильно, то диск не встанет на своё место.
Уточнив эти параметры в инструкции по эксплуатации авто, вы сможете подобрать колёсные диски, которые обеспечат вам комфортную и безопасную езду.