Регулярность замены тормозных колодок — главный фактор, обеспечивающий личную безопасность людей находящихся в автомобиле. Чтобы выполнить эту процедуру, автовладельцу потребуется время и средства. Однако только так можно полностью исключить неприятные происшествия на дороге. Тормозные колодки следует менять примерно через 10 тысяч км, однако это не является показателем для людей, любящих аккуратную езду или любителей скорости.
В первом случае колодки служат 20 тыс. км., во втором всего 5-6 тыс. км. На эксплуатационный срок колодок оказывают влияние несколько факторов, среди которых резкие температурные перепады, качество колодок и, конечно, самих дорог. Тормозные колодки — это узел, включающий фрикционную накладку, которая давит по тормозному диску или барабану при торможении. При этом создается эффекта трения, которым останавливаются вращающиеся колеса. Чем чаще требуется торможение, тем быстрее колодки становятся негодными.
Рассмотрим случаи, при которых тормозным колодкам требуется замена и методы определения степени их износа.
- При резком торможении происходит проявление характерного глухого стука или шума в области, где располагаются колеса. Это происходит из-за того, что от трения неравномерно изнашиваются тормозные колодки, а из-за этого происходит появление трещин и сколов. В этом деформированном состоянии, от колодок начинают исходить звуки биения или шум. Однако надо помнить, что при износе тормозного диска появляются аналогичные звуки. Для исправления ситуации, потребуется замена или проточка тормозных дисков;
- Тормозная система работает необычно. В этом случае водитель ощущает, уход педали тормоза глубже с замедлением остановки. В случае несильного нажатия педали, может произойти блокировка колеса. Это является признаком того, что колодки практически вышли из строя, при этом металл трется о металл, если вы заметили, что в тормозной пыли на дисках колеса имеются примеси содержащие металлическую стружку.
Не всегда можно определить степень изношенности детали по вышеперечисленным признакам. Помимо того потребуется провести проверку под колпаком от колеса. В случае, если налет имеет темный цвет, и располагается равномерно, причин беспокоится нет. Если же налет содержит примеси в виде металлической стружки, это является поводом для срочного посещения СТО. Металлическая пыль — это признак, указывающий на стирание колодки и повреждение диска. По этому налету нельзя определить, в каком состоянии находится колодка, если диск изготовлен из легкого материала или тормозная система оснащена вентиляцией.
При любом из вариантов, только регулярное посещение СТО, гарантирует надежность дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Только специалист сможет определить, как сильно изношены тормозные колодки. Осмотрев барабаны, тормозные диски и проверив шланги, он выполнит все работы по замене колодок и деталей тормозной системы.