Колёсные арки автомобилей больше всего подвержены появлению коррозийных очагов, а все потому что, слой лака, краски и грунта не выдерживают в этих местах постоянный пескоструй, удары камней и другие механические воздействия. В итоге через какое-то время лакокрасочное покрытие на арках отваливается и остаётся голый металл, который так же подвергается ударам камней из-под колёс, песка и агрессивных реагентов с дороги.
Впоследствии, если не защитить арки, агрессивные влияния удаляют слой заводской оцинковки, что приводит к ржавлению металла.
Чем опасно появление ржавчины на колесных арках?
Если вовремя не принять меры, ржавчина на колесных арках будет распространяться все дальше, вспучивая краску и портя внешний вид автомобиля. А в худшем случае элемент кузова прогниет в арках до дыр, и тогда придётся полностью менять крылья, что довольно затратно и сложно. В связи с этим многие автовладельцы не хотят довести свои автомобили до состояния гнилой консервной банки и заблаговременно защищают колёсные арки от коррозии и ржавчины. Но, если все же ржавчина все же проступила, нужно немедленно принять меры по её устранению.
Инструменты и материалы для устранения очагов коррозии
Чтобы удалить ржавчину с колёсных арок, необходимо подготовить требующиеся инструменты и материалы:
- жена болгарина — болгарка;
- металлическая щётка на болгарку;
- наждачная бумага разной зернистости;
- преобразователь ржавчины;
- обезжириватель;
- шпатлевка;
- грунтовка.
Этапы удаления ржавчины с арок автомобиля
В особо тяжелых случаях, когда коррозия не поддается косметическому лечению, придется подваривать недостающие элементы арок, либо полностью менять крылья. Мы же условно считаем, что со ржавчиной столкнулись впервые и очаги ее возникновения пока небольшие. Подготовив инструменты, можно приниматься за дело. Первым делом автомобиль требуется хорошо вымыть. Затем болгаркой с железной щеткой зачищаем ржавую поверхность арки до голого металла. После обработки болгаркой, шкуркой обрабатываем переход краски на металл. Шкурку берём зернистостью 80, затем 120 и заканчиваем 240. Чем меньше зернистость, тем дальше зачищаем краску. Остальную поверхность матируем шкуркой зернистостью 600.
Теперь обрабатываем зачищённый металл преобразователем ржавчины и ждём его высыхания, затем смываем водой. Далее обезжириваем поверхность и шпаклюем в несколько слоёв. Ждём высыхания шпатлевки и затираем её шкурками 80, 120, 240. Протираем обезжиривателем и заклеиваем скотчем и газетами вокруг места ремонта. Далее грунтуем поверхность в два слоя, ждём пока грунт полностью высохнет и шлифуем шкурками 600-800 с водой, остальную часть детали матируем шкуркой 1000 с водой и затем скотчбрайтом.
После всех процедур поверхность должна быть гладкой и не должно быть никаких переходов. Если так и есть, деталь можно красить. Покраска — это сложная тема, со множеством нюансов, и её лучше рассматривать в отдельной статье.