Любой автолюбитель желает, чтобы двигатель его автомобиля работал как можно дольше и надежнее. Обеспечение данных факторов обусловлено, в первую очередь, отношением к автомобилю самого его владельца. Важное место занимают расходные материалы, а также качество и своевременность проведения квалифицированной диагностики и технического обслуживания силового агрегата. Водителям, имеющим за плечами немалый стаж, эти правила хорошо знакомы.
Обращая внимание на мнение специалистов, следует отметить, что регулярная диагностика двигателя и измерение компрессии является необходимой процедурой. Такие методы, как правило, позволяют предотвратить возникновение технических проблем с двигателем, что намного проще и дешевле дорогостоящего ремонта, когда время для предотвращения дорогостоящей поломки упущено. Показания компрессии двигателя могут снизиться по различным причинам, например: неадекватная работа механизма газораспределения, износ поршней и гильз блока цилиндров. Определить такие неисправности довольно просто, как правило, работающий двигатель начинает издавать при этом посторонние звуки при функционировании в различных рабочих режимах.
Особое внимание следует уделить техническому качеству и соответствию моторного масла: современные марки которого не нуждаются в периодическом добавлении различных присадок, антифрикционных или же реставрационных. Однако если двигатель немолодой, некоторые из них все же полезны. Данные добавки, образуя защитную пленку, понижают трение между работающими деталями двигателя и выводят вредные отложения (нагар и грязь). Для повышения качества топливно-воздушной смеси и увеличения мощности силового агрегата автомобиля, некоторые автомобилисты прибегают к помощи кислородного ионизатора, хотя его установка производится только на исправный двигатель. Также мощность двигателя можно увеличить, либо вернуть к паспортным значениям, проведя тюнинг двигателя, который заключается в механическом увеличении его рабочего объема и переделке выхлопной системы с заменой на прямоточную.
Существуют еще два полезных устройства: магнетизер и кавитатор, помогающие в значительной мере улучшить качество потребляемого автомобилем горючего и, соответственно, работу двигателя. Поляризуя частицы топлива, магнетизер улучшает его свойства, а кавитатор делает идеальной воздушно-топливную смесь, что благотворно отражается на рабочих характеристиках силового агрегата автомобиля и скоростных характеристиках автомобиля в целом.