Сохранить здоровый позвоночник, чувствовать себя комфортно, не тянуться к рычагам управления, а иметь их всегда «под рукой». Пожалуй, каждый водитель подпишется под этими пожеланиями при ответе на вопрос: «Какое сидение вы хотели бы иметь в салоне своего автомобиля»?
Внутри «кресла для шофера» должна находиться достаточно сложная инженерная конструкция, а не просто стальные прутья обернутые (пусть и достаточно толстым) слоем поролона. Только тогда, человек сможет расположиться удобно и достойно выдержать нагрузки, выпадающие на его долю в течение дня. А так как известно, что главная из них направлена на спину, то и в первую очередь внимание уделяется – ее мышцам, связкам и позвонкам. При выборе автомобильного сидения в салоне не следует стесняться. Как можно больше времени стоит потратить на банальную примерку.
Необходимо учитывать разницу в размерах между хрупкой бизнес-леди, педантично отслеживающей ежедневно по утрам каждые сто граммов своего веса, и например, мужчиной «крепкого телосложения». Качественные сидения имеют несколько вариантов регулировки. Как минимум, вперед-назад плюс боковые поддержки (без последних не обойтись при поворотах). Обязательное составляющее – подголовник. Он убережет при ситуации, когда водителю грозит травма шейного отдела позвоночника (резкая остановка транспортного средства), возможно даже спасет человеку жизнь.
Желательно, когда пространство между передними сидениями перекрыто узким ящиком для мелочей. Тот одновременно играет роль подлокотника. Теперь не нужно держать правую руку навесу в ожидании переключения передачи, в результате – значительно снижается общая утомляемость. В свою очередь, поясничная регулировка сидения позволяет избежать, как называемого, «провала» в данной области спины и сохраняет ее анатомически правильное положение в пространстве. Мышцам не приходится перенапрягаться, они гораздо меньше устают.
Тестируя автомобильно кресло перед приобретением, следует ориентироваться на тот факт, что за рулем водитель находится длительное время. Значит в рабочей позе он должен не только иметь возможность без усилий достать до всех рычагов управления автомобиля, но и, не наклоняя туловище, контролировать ситуацию на дороге через зеркала обзора. Удобное сидение для водителя – гарантия его хорошего самочувствия, полноценной работоспособности и адекватного, доброжелательного общения с пассажирами.