Каждому водителю очень может пригодиться такая нужная вещь в гараже как компрессор. При всем существующем разнообразии этих устройств возникает закономерный вопрос о том, как выбрать компрессор для гаража, остановившись на оптимальном варианте. Прежде всего, следует уяснить, что собой представляет данное устройство, его предназначение. Применение его в одной связке с другими устройствами, в принципе работы которых использование сжатого воздуха, позволяет получить неплохую экономию средств и увеличение эффективности.
Наиболее всего компрессор нашел применение в таких направлениях как:
- Покраска автомобилей. Совместно с краскопультом производится нанесение на поверхность грунтов, красок и лаков;
- Продувка;
- Обработка поверхности кузова автомобиля специальными составами против коррозии;
- Пневмополировка и шлифовка;
- Вспомогательное устройство для гайковерта.
Для выполнения большинства перечисленных операций автомобильный компрессор для гаража должен иметь производительность порядка 206 л/мин с ресивером 24 л. Такие параметры в частности имеет компрессор 81-152. При возникновении необходимости в большей интенсивности работ целесообразнее воспользоваться компрессором, имеющим размер ресивера 81-170, у которого хотя то же значение мощности, но благодаря созданию намного большего резерва сжатого воздуха можно соответственно получить большее время непрерывной работы.
Ознакомившись с вариантами применения компрессора можно приступить к решению вопроса «как выбрать компрессор для гаража» исходя из своих материальных возможностей и целей использования. Компрессоры различаются устройством и принципом работы. Наибольшей популярностью пользуются воздушные гаражные компрессоры:
- Безмасляные компрессоры. Они несложны в использовании, доступны большинству автолюбителей, и находят свое применение в случаях, когда необходимо покрасить относительно небольшой участок, произвести продувку или накачать колесо.
- Масляные компрессоры – хотя и отличается большей стоимостью, но это оправдывает большая производительность. Название указывает на то, что в картере электродвигателя такого компрессора должно находиться масло.
Гаражные компрессоры с ременным приводом, имеющие улучшенную систему охлаждения и меньшую частоту вращения подразделяют на одноступенчатые и двухступенчатые. Преимуществом последних является лучшая производительность и меньше издают шума.