В наше время прицепы очень популярны среди автовладельцев, а иногда они просто незаменимы в домашнем хозяйстве, по работе или просто для выезда на отдых. Но как правильно выбрать автомобильный прицеп, чтобы он стал надежным помощником и не создавал лишних проблем? Давайте попробуем разобраться. На что в первую очередь стоит обратить внимание? Выбор начинается не с самого прицепа, а с машины, на которой он будет эксплуатироваться, условий эксплуатации и хранения, и, конечно же, функциональности и специфики перевозимого груза. Но обо всем по порядку. Очень важно при выборе прицепа для автомобиля учитывать его габариты, они должны соответствовать размеру автомобиля, на котором прицеп будет эксплуатироваться. Важно предусмотреть способы хранения в то время, когда он вам будет не нужен, и сколько он будет занимать места в гараже или на участке. Следует рассмотреть возможные положения для его хранения: на боку, на заднем борту или другим способом, предусмотренным производителем.
Следующий момент, который должен привлечь ваше внимание — это колеса прицепа. Желательно, чтоб они были идентичными с автомобильными. Это поможет избежать проблем при проколе колеса и замене его запасным. Также это может повлиять на ходовые качества, выбор резины в летний (зимний) период и такие мелочи, как шум при езде и сцепление с дорожным покрытием, которые не будут превышать или отличаться от характеристик автомобиля. Для правильного выбора подвески прицепа важно учитывать, для какого вида работ и перевозимых грузов он вам понадобится. Если это тяжелый груз, то подвеску лучше выбрать пожёстче, такими характеристиками обладают рессорные подвески. А если важна плавность хода, то лучше выбирать резино-жгутовую подвеску, она лучше справляется с неровностями дороги.
От груза будет зависеть специализация и надежность конструкции прицепа. Рама может быть изготовлена как из металла, так и из более легких, но не менее прочных сплавов алюминия. Покрытие кузова должно надежно защищать от мелких дефектов и коррозии материала. А болтовые или сварные соединения должны надежно держать нагрузки, заявленные в нормативных документах. Важно чтобы сцепной механизм тоже был надежным и не допускалось саморасцепление, так как это может привести к аварийной ситуации на дороге. Но покупка прицепа, полностью соответствующего вашим требованиям, не последнее действие, надо его еще зарегистрировать в отделении ГАИ и получить техталон. Там же вам выдадут номер, без которого запрещается эксплуатация прицепа для легкового автомобиля.