Как я привез машину из Америки или дауншифтинг по-маздовски – Автоновости и советы по ремонту автомобиля

Как я привез машину из Америки или дауншифтинг по-маздовски

 

Итак, после церемонии передачи Дэну Мазды 6 из прошлой темы я сразу же сел за поиск новой машины. Искал я опять же Мазду 6. Почему её? Потому что я уже хорошо разбирался в ремонте этой модели и на глаз мог посчитать стоимость ремонта по фотографиям (сделал две машины – морду и задок), у меня были проверенные поставщики по маздовским запчастям, новым и б/у, и просто мне нравится эта машина.

Но время идёт, а шестёрка не попадается. То не Евро-5 (с этого года отменили это требование), то далеко от порта, то ремонт не рентабельный, то цену перебивают. Короче, три недели поисков прошли, а я пешеход. Думаю, чё там у мазд ещё есть? Посмотрел – тройка. Вроде, такая же, но поменьше.

Как я привез машину из Америки

Думаю, брать — не брать? Соседи, конечно, скажут — дела не очень у ТСа, с шестёрки на тройку пересел, дауншифтер, так тебе и надо… А я не гордый. Я практичный. Делаю ставку по минимуму 2400 и выигрываю её за 2300. Хм, не ожидал. Комплектация простая – салон тряпка, на радость соседям. Но итоговая цена будет интересная. Дилер выкатывает счет

Как я привез машину из Америки

Что мы имеем?
Купили 2300+493=2793 (это со сбором аукциона)
Логистика 1410
Брокерские 1100
Итого 5303 в порту Южный (это 20 км от Одессы) нерастаможенная.

Оплатили. Через неделю машина доставлена в порт Нью-Джерси и мы получаем фотографии для дефектовки.

Как я привез машину из Америки

Амеры обленились в конец. Если раньше делали 30-40 фоток в хорошем качестве, то сейчас сделали девять на какую-то мыльницу. И ракурс такой, что не видно толком. Короче, машин очень много покупают. Не успевают, видите ли. Мы с Дэном гадаем, цел ли радиатор? Оценили шансы как 50/50. Но решили не заказывать, пока не убедимся, что нужна замена.

Сработала рулевая подушка, следовательно, и преднатяжитель ремня безопасности. Проблема решается восстановлением – заменой пиропатронов в подушке и в преднатяжителе, покупкой новой накладки на руль и прошивкой блока аирбэга. В специализированной конторе.

Как я привез машину из Америки

Пока машина будет плыть, на основании фотографий и схем делаем предварительный заказ запчастей. По фото видно, что отсутствует бампер в сборе с решеткой, противотуманками и поворотниками (они в тройке над противотуманками в бампере). Кузовщик сказал, что капот сделает, поэтому заказываем то, что на схеме отмечено красным.

Как я привез машину из Америки

1. Поворотник 2 шт
2. Рамка противотуманки 2 шт
3. Противотуманка 2 шт
4. Передний бампер
5. Балка
6. Эмблема
7. Молдинги 2 шт
8. Решетка
9. Пластиковые накладки
Бампер и балку заказал б/у из Поляндии, остальное новое.

Теперь у нас есть чуть больше месяца, пока машина будет плыть. Можно поболтать за жизнь. Как так получилось, что мне выгодно тянуть машину через полземли, спросите вы? Дело в том, что в Украине на рынке вторичных автомобилей сложились такие цены, что иначе как безумными их не назовешь. По какой причине это произошло мне не известно, дело, скорее всего, в ставке растаможки, которая действовала до принятия закона о льготной растаможке. И у меня даже такое предположение, что цены на старые автомобили в Украине одни из самых высоких в мире.

Вот пример, почём я продал свои машины позапрошлым летом, чтобы затариться маздами в штатах. Это уже при действии нового закона о растаможке. Аут мой, Ниссан сеструхин. С торгом, но это адекватные цены на тот момент. Сейчас льготный закон цены просадил, но все равно у меня знакомый недавно купил мазду 6 2013 года за 17 тыс. $, хотя я ему предлагал за 12 под ключ заказать, но он не хотел ждать.

Как я привез машину из Америки

Хотелось бы отдельно поговорить об американцах. До того, как я начал с ними работать, я думал, что в Америке, стране мега-компаний, задавших принципы ведения бизнеса всему миру, все ведут бизнес по-особенному, не то, что у нас, расп…дяев. Забота о клиенте, скорость выполнения обязательств, репутация и пр. Ага… Щас… Всем похер. На всех этапах. Сайт Copart, например. Половина лотов – конструкторы, собранные из нескольких машин, приемщики за деньги? делают фотки, не отображающие всех повреждений (например, стрельнувшую потолочную подушку, аккуратно заправленную за помятый потолок или попросту отрезанную), пишут в описании run&drive, а машина физически не может заводиться.

Но самый прикол, что я видел, продавали хайлендер с мотором 2.7 в описании, такого на американском рынке не существует, там все машины с мотором 3.5. Если его купили по незнанию в Украину, а у нас льготная растаможка до 3.0 до этого года была, то это попадос на тысяч 10 долларов. Грузчики и трак-драйверы, такое впечатление, что все алкашня. Повреждают практически все машины. Один проехался под деревом, поцарапал всем машинам верхнего ряда крыши и посносил антенны. Компенсацию получить невозможно. Был как-то вопрос по машине, дилер пытался дозвониться на площадку, где купили машину, телефон не отвечает, переводит на главный офис, там говорят, пишите запрос, написали три, на которые так никто и не ответил. Недавно украли всю музыку с одной машины, а там Harman&Cardon, на секундочку, стоял.

Спасибо, хоть провода хармановские оставили. Ещё жестяк был, какие-то дебилы-грузчики несколько раз прятали ключ где-то в машинах. Это у них шутки, наверное, такие. Т.е. машина была с ключом, приходит к нам в порт – ключа нет. Где их только не находили – и в салоне за пластиком, и в радиаторе, и в выхлопной трубе. Если не находишь, заказываешь новые и прошиваешь. Потом находишь старые, а они отшиты от имобилайзера, и остаются на память. Или вообще не находишь. Короче, я таким отношением удивлён. Но, пожалуй, самый интересный момент был, когда купленную машину загрузили, я по номеру контейнера на сайте перевозчика, а это Маерск, смотрю — контейнер приходит такого-то числа на таком-то пароходе в порт Одесса.

Через время пароход приходит в полном соответствии графику, и при разгрузке выясняется, что контейнера на нем нет. По всем документам он на борту, но его нет! Давай искать. Оказалось, американская таможня сняла его на доп проверку при погрузке, проверила, а погрузить забыла. И он полтора месяца простоял в порту, пока мы не выяснили, что его нет. Доставили следующим пароходом. В общем, распизд…ский интернационал.

Ну вот за разговором и не заметили, как месяц пролетел. Машина приехала. На этот раз в порт Южный, это в 25-и километрах от Одессы. На дворе май месяц 2018-го года. Звонит мне Саня из порта, говорит, выгрузил корыто твое. Не заводится нихера. Я такой, как не заводится? Я же её как run&drive брал? Он говорит, зажигание включается, но стартер не крутит. Короче, копарт в своём репертуаре. И в радиаторе жидкости нет, говорит. Я такой, как нет? А он такой, как есть, только наоборот. Щас, говорит, фотки тебе сделаю.

Как я привез машину из Америки

Мы понимаем, что радиатор кондиционера (он стоит первым и его видно на фото) идёт под замену. За ним стоит радиатор охлаждения, на фото его не видно. Но так как жидкости нет в бачке радиатора охлаждения, понимаем, что удар добрался и до него. Что ж, заказываем два радиатора. И охлаждающую жидкость. Огригинал мазда FL22. Потом выяснится, что нужен и телевизор (пластиковая рамка вокруг радиаторов, это для гуманитариев пояснение). Но это будет потом. А пока заказываю два билета на поезд до Одессы, со мной мой верный помощник Дэн. Все заказанные детали отправляю почтовой компанией на отделение в г. Южный. Решаем собрать машину на месте и на ней ехать восвояси.

По приезду, хорошо выспавшиеся, мы утром пробрались в порт. Такой мы её увидели. Мы попросили Саню выставить мазду на свободное место, чтобы было, где разложиться с ремонтом.

Как я привез машину из Америки

Из запчастей мы взяли с собой в порт только радиатор и охлаждайку. Задача была поставить мазду на ход в порту, потом поехать на ней в Южный на почтовое отделение и собрать морду. Потом ехать домой. Почему не на эвакуаторе — вопрошает прагматик? Не, это, знаете, не для нас. Это ж как приключение, которого так не хватает в пыльном городе, где офис-дом и прочие занудства. Мы-то с Дэном вместе работаем в одной конторе. А машины, это так, хобби. Бывает месяца два-три никуда не едем, так Дэн уже мается «ну, когда мы уже на Одессу свалим?» Потом идём к шефу, отпусти нас за тачкой. Или на сертификацию. Он такой, та вы зае..али уже отпрашиваться. Но отпускает. А мы ж как, до вечера машиной занимаемся, потом движуха по Одессе. А Одесса, знаете ли, весьма интересна для путешественника. Но это лирика.

Немного беспокоит то, что машина не заводится. Но мы не боимся вызовов. Дэн садится за руль и пытается понять, почему не заводится мотор. Это сводится к многократному нажатию кнопки старт с задумчивым видом. Я же начинаю с беглого осмотра. Так… бывшие хозяева свиньи, салон чистился никогда, и собаководы, судя по химии и шерсти в салоне.
Как я привез машину из Америки

Ух-ты, раскрываются новые подробности про бывших хозяев. Смотрите на пол.
Как я привез машину из Америки

Короче, неряхи-собачники-планокуры. Дедукция, ёпта.
Как я привез машину из Америки

Начинаем разбирать. Сняли фары, воздуховод и балку-усилитель бампера. Телевизор с радиаторами держится на верхней планке.
Как я привез машину из Америки

Откручиваем верхнюю планку. Бутерброд из радиаторов, телевизора и вентиляторов свободно висит на патрубках и его можно отодвинуть вперед. Снимаем патрубки с радиаторов.
Как я привез машину из Америки

 

Дэн ковыряется с нижним патрубком, заботливо подстелив под спину коробку от нового радиатора
Как я привез машину из Америки

Разобрали. Время три часа дня, и мы все ещё уверены, что уедем на ней.
Как я привез машину из Америки

Телевизор с радиаторами снят, дефлектор с вентиляторами закинули наверх, чтобы не отсоединять от проводки, она как раз к дефлектору клипсами прищёлкнута, а отщёлкнуть клипсы не повредив очень трудно. Дэн с презрением попирает ногами погнутые радиаторы. Квадратная пластмасска на переднем плане – это и есть телевизор. В него вставляются радиаторы. Под передней дверью лежит балка. Смотрите, как ее согнуло от удара.
Как я привез машину из Америки

А вот и новый радиатор готовится стать на своё место.
Как я привез машину из Америки

Обнаружилась причина, почему не заводился мотор. От удара, балка через радиаторы надавила на стартер и у него лопнула пластиковая крышка на втягивающем, и оно не могло замкнуть контакты, подающие напряжение на стартер.
Как я привез машину из Америки

Был собран консилиум, как нам её завести? С толкача не заведёшь – коробка автомат, втягивающее не купишь. По крайней мере сейчас. Но у нас есть саквояж мистера Фога – сумка со всяким ремонтным хламом – проволокой, хомутами, железяками и пр. Оттуда извлекаем пластиковые хомуты и вуаля. Хомуты прижали сломанную крышку на место.
Как я привез машину из Америки

Пробный пуск – стартер крутит! Мотор завелся. Это триумф!!! Мы сразу глушим мотор, так как радиаторы еще не стоят на месте. Дальше собираем в обратном порядке. Вкладываем новый радиатор в телевизор, подключаем патрубки, прикручиваем вентиляторы и ставим всю конструкцию на место.
Как я привез машину из Америки

Конструкция на своем месте. Снаружи старый радиатор кондиционера, который будет заменён дома. Верхняя планка прикручена, сейчас Дэн прикрутит замок на капот и поставит воздуховод.
Как я привез машину из Америки

Единственная проблема – балка, на которой держится телевизор, от удара треснула. Пытаясь поставить её на место, нам пришлось её ровнять, от чего она разломилась на несколько частей. Поэтому решаем заварить балку у местных сварщиков, благо, они были в сотне метрах от нас. Машина готова к движению к сварщикам. Для этого мы подвязали телевизор хомутами, так как он должен держаться на балке, которой нет.

Как я привез машину из Америки

Исторический момент, сейчас Дэн заведёт машину и впервые за много месяцев она двинется своим ходом.
Как я привез машину из Америки

Выдвигаемся своим ходом в сторону сварщиков. Рука в окно, как полагается)) Сварщики сделали балку, усилив её уголками и фразой «ну, вы еба..утые, мы за вами с утра наблюдаем». Фары установлены.
Как я привез машину из Америки

Почему мы не взяли с собой новую балку – спросите вы? Ответ прост. От удара мог уйти на несколько мм лонжерон, и новая балка просто не села бы на своё посадочное место. А старую балку можно подогнать кувалдой. С чувством победителей мы грациозно выезжаем из порта и не спеша двигаемся на почту. По какой-то причине большая часть дальнейших фотографий пропала. Поэтому с процесса сбора морды на территории почтовой конторы покажу всего несколько фотографий.

Бампер из коробки с противотуманками. Бампер б/у в цвете. Но с дырками под омыватель и передний парктроник. А на нашей машине их нет. Пришлось потом запаять дырки и перекрасить бампер.
Как я привез машину из Америки

Решетка новая в сборе.
Как я привез машину из Америки

Соединили
Как я привез машину из Америки

Собрали морду. Накладка красная, так как только такая была в наличии. Номера транзитные)))
Как я привез машину из Америки

Вид сзади. Это где-то восемь часов вечера. С десяти утра мы занимались машиной) Сделали все, что запланировали.
Как я привез машину из Америки

На следующий день мы отправились в обратный путь. Гнали еще тигуан знакомому, но он был практически целый, и по нему никаких интересных движений не было. Доехали хорошо, питались пепсиком и хот-догами на заправках. Красную накладку сняли, так как хомуты не обеспечивали нужную жесткость, а сама накладка маскировку от гаишников.

Как я привез машину из Америки

По приезду поставили машину малярам. Они отрихтовали капот. Поставили новый радиатор кондиционера, телевизор и балку-усилитель.
Как я привез машину из Америки

Подготовили к покраске навесные детали по передку
Как я привез машину из Америки

Подготовили задок. Задний бампер как обычно коцнули на погрузке. И крыло.
Как я привез машину из Америки

Приступаем к покраске. Капот готов
Как я привез машину из Америки

Бампер готов
Как я привез машину из Америки

Задок готов
Как я привез машину из Америки

Все собрали и отполировали. Дальше сертификация и постановка на учет.

Как я привез машину из Америки

Подытожим. Эта машина обошлась мне чуть меньше 10 тыс. $ на номерах.
Как я привез машину из Америки

Для сравнения цены на такие машины на сайте продаж. Есть там конечно цены и 10-11 тыс. из Америки, но это, как правило, объявления-заманухи, т.е. звонишь, они говорят, да есть машина, но вот только-только, ну прям за секунду до звонка её продали, давайте привезём такую же по этой цене. И к тому же биток из Америки лучше делать всегда самому, ведь все понимают разницу между ремонтом на продажу и ремонтом для себя.
Как я привез машину из Америки

Источник — yaplakal.com

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )