ШРУС обеспечивает передачу крутящего момента, когда углы поворота достигают до 70 градусов по отношению к оси. Эти конструкции встречаются в системах привода управляющих колесами легковушек, с независимой подвески. ШРУСы устанавливаются на задних колесах и передних мостах внедорожников. ШРУСы часто выходят из строя при попадании пыли, воды и грязи в них. Вот почему важное значение имеет их периодическая проверка и осмотр. Водителем должны осматриваться резиновые пыльники и чехлы, на наличие царапин, трещин и повреждений.
Установите авто на яме, подъемнике или эстакаде, слив масло из КПП. Не нужно сливать жидкость целиком, можно использовать два литра. Некоторыми вообще не сливается масло. Далее надо снять и открутить переднее колесо, затем открутить его. Его следует открутить со стороны, где снимается привод. Плоской отверткой надо снять защитный колпачок, пробив юбку на гайке ступицы бородком. Для работы вам понадобиться помощник, который будет нажимать на педаль тормоза. Вы, конечно, можете сами нажать на нее, зафиксировав подходящим упором ступицу, чтобы не было ее поворота. Используя накидной ключ или специальную головку открутите ступичную гайку. Воспользуйтесь накидным ключом или головкой для откручивания двух болтов крепящих шаровую опоры на поворотном кулаке.
Длинной монтажной лопаткой выдерните из отверстия КПП привод. Это поможет в преодолении сопротивления стопорного кольца внутри ШРУСа. После зацепления корпуса ШРУСа, упритесь в сливную пробку КПП и действуйте ломиком как рычагом, приложив усилия в сторону. Оттяните вниз поперечный рычаг от передней подвески и отведите наружу амортизаторную стойку и поворотный кулак. Выньте шлицевой конец КПП, из ступицы колеса вначале внутреннего, затем наружного ШРУСа. Это достаточно трудоемко и требует больших усилий. Завершите демонтаж привода и зажмите его в слесарные тиски. Возьмите плоскую отвертку для удаления двух хомутов с защитного чехла. Слегка сдвиньте пыльник ШРУСа для получения доступа к обойме шарнира внутри. Упритесь в нее выколоткой, нанесите удары молотком, для сбивания обоймы вместе с конструкцией на валу привода. Далее снимите защитный чехол, с вала используя плоскую отвертку, промойте ШРУС и вал соляркой, чтобы удалить смазку с деталей.
Осмотрите детали ШРУСа, стопорные, проверив их износ, удостоверьтесь в отсутствии повреждений. При наличии дефектов или повреждений деталей, их следует сменить. Плоской отверткой наденьте на чистый вал новый пыльник. Промытый ШРУС внутренней обоймой наденьте на вал до предела в стопорное кольцо. Эти работы должны осуществляться с помощью молотка и выколотки. Усилия должны быть приложены к шлицу ШРУСа. Наполните смазкой внутреннюю часть ШРУСа и пыльник. Затем наденьте на корпус чехол плоской отверткой и зафиксируйте на два хомутика. Эта же работа должна быть проделана с другим ШРУСом. Затем собранный привод надо установить, в обратном порядке. Замените гайку ступицы новой, затяните ее, используя минимальное усилие 23 кгс м.