Трос ручного тормоза — это важный узел автомобиля, и когда он приходит в негодность, эксплуатировать автомобиль запрещается. Вот почему каждому водителю необходимо знать, как самостоятельно заменить трос ручного тормоза. Механизмом желательно пользоваться регулярно, в противном случае он закиснет, что, соответственно, может привести к отказу всей системы ручного торможения. Особенно актуально это для автомобиля с коробкой автомат, так этот узел не предусмотрен в механических КПП. Среди основных причин выхода из строя троса является сокращение срока эксплуатации из-за постоянных нагрузок. По этой причине предсказуема и не столь скоротечна продолжительность работы оригинальных деталей, составляющая до десяти лет без каких-либо проблем. На состояние троса ручного тормоза оказывает влияние место, где он располагается: под кузовом, где высокая влажность.
При недостатке смазки могут истираться стальные нити. Другой причиной для замены троса является элементарное повреждение, которое происходит при резком торможении, хотя к нему приходится прибегать довольно редко, благодаря наличию основного тормоза. Понять, что ручной тормоз больше не держит транспортное средство, можно сразу (на уклоне или первой стоянке), и, если есть проблемы, их нужно решать незамедлительно. Ремонт троса стояночного тормоза не является сложным процессом и может быть осуществлен в домашних условиях, однако при этом нужно, чтобы работа выполнялась двумя людьми, так как одному справиться с задачей будет достаточно сложно. Для этого выполняются следующие действия.
Во-первых, автомобиль следует снять со стояночного тормоза, для чего применяется рычаг, который располагается в салоне, он должен быть опущен до упора. Затем демонтируется тормозной барабан на нужном колесе, снимается глушитель, резонатор с подушек, и опускается вниз выхлопная труба. Так можно без каких либо проблем добраться к уравнителю. Далее нужно найти регулировочную гайку ручного тормоза и его контргайку, которые расположены под кузовом транспортного средства и открутить их. С тяги нужно снять уравнитель, достать из управления наконечник троса и достать наконечник, расположенный в кронштейне, который находится на кузове машины. Скобы, с помощью которых закреплен трос, следует отогнуть. Балка заднего моста имеет гайки, на которых крепится держатель троса. Их следует ослабить для снятия самого троса. Далее его нужно вынуть из пазов тормозного щита и кронштейна. Для установки новой детали все операции должны быть выполнены в обратном порядке. При этом надо учитывать, что тросы следует установить в кронштейне крест-накрест.