Классификация автомобилей в какой-либо стране отличается, так как нет универсальной системы. В России принято классифицировать авто по европейскому стандарту. К классификации авто относятся такие параметры как габариты и размер. Самый первый класс — «А» — к нему относятся автомобили, параметры которого составляют менее 3600 – длина, и менее 1520 см – ширина. У автомобилей класса «А» кузов в основном купе (3-х дверные), редко встречаются 5-дверные модели хетчбэк.
Автомобиль такого класса не обладает выразительными качествами динамики и ходовой, а в плане ремонта не на много дешевле, чем у авто другого класса. Основной плюс авто – его небольшие габариты, К классу «В» относятся автомобили городского типа, и в основном с передним приводом. Длинна такого автомобиля до 3900 см, а ширина до 1630 см. Кузов в основном хетчбэк 3 либо 5-дверный, редко встречаются седаны, но у этого класса можно встретить универсал. Динамика и скорость меняется в довольно больших пределах.
Класс «С» включает в себя авто более универсальные и компактные с кузовами седан, хетчбэк, УПВ и универсал. Длинна такого авто до 4400 см, а ширина до 1750 см. Такой авто обладает высокими качествами скорости и динамики. «D» класс является средним, к нему относят вместительные и востребованные авто. В основном у такого класса кузов автомобиля седан, хетчбэк и универсал. Длина такого авто обычно до 4700 см, а ширина до 1800 см. Скорость, динамика, комплектация, потребительские качества такого класса значительно выше предыдущих.
Высшим средним и представительским классом считается «Е» — это универсалы, седаны, очень редко можно встретить хетчбэк. Длинна такого авто обычно от 4600 см, а ширина от 1700 см. от марки и комплектации таких авто обычно зависит стоимость и востребованность. Автомобиль-седан высокой мощности, степени комфорта, а так же высокой стоимости называют обычно «люксовым» и относят к классу «F». Длина и ширина таких авто гораздо больше чем у класса «Е».
«Минивэны» или «Универсал повышенной вместимости» менее популярны в России, но, однако, есть. Это семейный тип авто, который также подходит и для развозного типа работ. Такие авто обладают вместимостью до 7-8 мест пассажиров. По своей динамике они похожи на универсалы. «Внедорожники» с каждым годом все популярнее в России, за счет своей надежной подвески, повышенной проходимости – именно эти качества подходят для дорог России. Кузов такого авто может быть как 3, так и 5-дверным, а помещает в себе до 9 мест.
Автомобиль «купе» больше подходит для одиночки, такой автомобиль имеет узкую аудиторию. У таких авто есть свои особенности, которые нельзя назвать преимуществами: посадка ниже чем у других авто, автомобиль чувствует все стыки дороги за счет жесткой подвески и низкопрофильной шины. К автомобилям с «открытым кузовом» относят такие виды как кабриолет, спайдер и родстер. Такие авто делают на шасси моделей класса В, С, D, Е. Таких автомобилей слишком мало, и в основном встречаются только в теплых регионах.