Устройство амортизатора: почему давит масло? – Автоновости и советы по ремонту автомобиля

Устройство амортизатора: почему давит масло?

 

Если поинтересоваться у нескольких водителей, какие виды амортизаторов они знают, то ответы будут, скорее всего, одинаковые: газовые, масляные и газо-масляные. И это будет неправильно, потому что во всех автомобильных амортизаторах имеется либо масло, либо какая-то другая жидкость. Более правильно амортизаторы разделять на газовые и масляные. Если не говорить о всевозможных пневматических подвесках, то амортизаторы существуют двухтрубные и однотрубные. Подобная конструкция пользуется большой популярностью вследствие своей простоты. Однако пневматика позволяет добиться лучших результатов, хотя отремонтировать пневмоподвески сложнее. Амортизатор двухтрубный изготовлен из таких составляющих, как: цилиндрический корпус; рабочий цилиндр; клапан, через который осуществляется прямой ход, встроенный в поверхность рабочего цилиндра; поршень отбоя; шток; кожух.

 

Audi_A8_adaptivnaya-podveskaРасполагается рабочий цилиндр в корпусе амортизатора, и он одновременно служит резервуаром, в котором имеется установленное количество масла. Поршень совмещён со штоком и находится в полости рабочего цилиндра. Работает данный амортизатор по очень простому принципу. В процессе работы на сжатие, происходит движение вниз поршня со штоком, в результате чего осуществляется выталкивание масла, которое через отверстие клапана прямого хода попадает из полости рабочего цилиндра в амортизаторный корпус. А в верхней части резервуара происходит постепенное сжатие воздуха. Если идёт работа на отбой, то поршень двигается в противоположном направлении, что позволяет проникать маслу из цилиндра в полость рабочего цилиндра уже через клапан обратного хода. Потому как конструкция двухтрубная, имеет довольно маленький объёма, масло нагревается сразу, а охлаждается медленно.

Такая проблема сразу влечёт за собой следующую – масло начинает вспениваться. Бороться с данной проблемой невозможно, но опытные автомобилисты зачастую пробуют устранить аэрацию, путём наполнения нового амортизатора специальным маслом доверху. Естественно, это абсолютно не верно, и излишки масла, безусловно, попытаются вылезти наружу, а это приведёт к моментальному выходу амортизатора из строя. Аэрация – это масляная болезнь амортизаторов, с которой просто приходится смириться. Однотрубный амортизатор немного отличается от двухтрубного уже тем, что в его состав входят такие компоненты, как шток, соединённый с ним поршень и корпус амортизатора. У него имеются как клапан прямого хода, так и клапан хода обратного. Также имеется поршень-поплавок, убирающий газ из масла. В однотрубном амортизаторе удалось намного увеличить объём газа и масла, не меняя при этом его размеров. Это помогло значительно избавиться от перегрева, а разделение газа и масла помогло устранить возникновение пены в последнем. Главный и почти единственный недостаток это то, что при корпусной вмятине, происходит заклинивание поршня во внутреннем пространстве, что приводит к выходу амортизатора из строя.

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )