Какие джипы бывают? Классификация внедорожников

jeep-wrangler-rubicon

Иногда у начинающих автолюбителей возникает некоторая путаница, когда они пытаются понять, чем джип отличается от внедорожника или что общего у паркетника и кроссовера. Между тем существует довольно четкая классификация внедорожников, а джипами стали называть автомобили повышенной проходимости марки Jeep из-за их популярности, и это имя стало нарицательным для многих внедорожников, хотя и не имеет к этой классификации прямого отношения.

Внедорожники различаются конструкцией подвесок и делятся на три группы

  1. Профессиональные.
  2. Универсальные.
  3. Паркетники.

Сложная система рычагов образует так называемую подвеску. Одним концом конструкция крепится с помощью резиново-металлических шарниров к кузову или раме. На другом конце шаровыми опорами закреплены ступицы, а через полуоси производится привод на колеса. Для амортизации используют торсионы, пружины.

Профессиональные внедорожники оборудуются зависимыми подвесками и рамной конструкцией, также применяется понижающий ряд передач и блокируемая трансмиссия. К таким, безусловно, относится упомянутый ранее Джип Вранглер Рубикон. Универсальные внедорожники оснащены зависимой задней подвеской, а передняя — независимая. Они не являются профессиональными, имеют чуть худшие внедорожные качества, но лучше управляются на большой скорости и более комфортабельны, чем профессиональные. Те машины, где передний привод отключаемый, как правило, не оснащены межосевым дифференциалом, значит, нет возможности к движению с полным приводом по шоссе и другим покрытиям, имеющими достаточное сопряжение колес с дорогой.

Машина, снабженная межосевым дифференциалом, обычно не может отключить один из мостов за редкими исключениями, когда применяется (full time) полный привод, например, Нива. Но он сложнее, менее экономичный, однако в дороге с ним безопаснее. Полный привод позволяет продвигаться по любому дорожному покрытию. Особенно это важно зимой, когда участки скользкой заснеженной дороги чередуются с чистым шоссейным покрытием, и при выезде на обочину, где под слегка замерзшей корочкой льда находится вода.

Паркетник — это автомобиль для активного отдыха, имеют независимую переднюю и заднюю подвески, постоянный полный привод, кузов может стать несущим при отсутствии рамы, есть понижающая передача. Их специально конструируют динамичными: они быстро разгоняются, однако часто их внедорожные качества оставляют желать лучшего, чего не скажешь о комфорте, который с лихвой перекрывает недостатки. Имея большой клиренс и полный привод со средним бездорожьем они справляются, однако их внедорожные путешествия лучше делать покороче и ездить лучше по твердому покрытию, то есть, по асфальту в городе.

Вам также понравиться:

Рейтинг
( Пока оценок нет )