Правильный выбор масла для вашего «железного коня» играет немаловажную роль в том, как долго и насколько хорошо он будет служить. Существует просто несметное разнообразие фирм, предлагающих множество видов и марок масел для автомобильных двигателей, и потребитель может легко запутаться в выборе. Да еще и откровенное присутствие подделок вносит свою лепту в усугубление и так не простой ситуации.
Классификация моторных масел
Чтобы выбор был сделан правильно, необходимо в некоторой степени разобраться в классификации масел. Существует три основных вида, которые довольно сильно различаются по своим свойствам и характеристикам:
- Масло минеральное. Используется этот вид в машинах с солидным пробегом и в некоторых марках отечественного производителя, которые не адаптированы к иным видам масел. К тому же, можно использовать в очень старых автомобилях со старыми моторами;
- Масло полусинтетическое. Предназначено для современной линейки автомобилей со значительным пробегом. Это что-то среднее между минеральным и синтетическим видом масел. Применяется оно в случае, если синтетика двигателю противопоказана;
- Масло синтетическое. Довольно распространенный тип смазывающего вещества. Используется в большинстве современных транспортных средств. Имеет отличные показатели вязкости и идеально подходит для эксплуатации при низких температурах.
Показатели вязкости — что это?
Здесь нет ничего сложного. Характеристики масла всегда отображены на упаковке и выглядят, например, «5W30» или «SAE 10W40». Первый символ классификации автомобильного масла говорит о том, при какой самой низкой температуре масло не потеряет своих рабочих свойств. Если масло «5W40», необходимо из второй цифры вычесть первую. В итоге для такого масла критическая температура -35 градусов. Соответственно для масла «10W40» температура –30. Вторая цифра отображает показатель вязкости моторного масла при рабочей температуре двигателя. Само собой, чем выше цифра показателя, тем выше вязкость.
Также существуют специализированные моторные масла для двигателей дизельного типа и отдельно для спортивных автомобилей с частыми сильными перегрузками. Те автомобили, которые постоянно эксплуатируются в жестких условиях, моторы которых работают постоянно под существенной нагрузкой, должны иметь смазывающие масла с более высокой вязкостью (вторая цифра обозначения). То есть на первую цифру обращать внимание надо в меньшей степени. Для остальных же всех автомобилей, которых большинство, выбрать моторное масло не составит труда.
Следует ориентироваться на первую цифру классификации автомобильного масла и климат той местности, где транспортное средство используется. Если Ваша машина не будет видеть зимы, а эксплуатироваться исключительно в плюсовую погоду, можно брать масло летнее, которое обозначается лишь одной цифрой, характеризующей вязкость при высоких температурах, как правило, от 20 до 60. Масло в двигатель покупать желательно у самого производителя или у проверенного продавца. Существует множество подделок под известные бренды, которые совершенно не соответствуют заявленным характеристикам. Такие подделки могут быстро вывести двигатель вашего автомобиля из строя.
Очень часто производитель указывает несколько допустимых типов используемых масел, именно на него и стоит ориентироваться.