Наверное, самый первый вопрос, которым обязательно задается каждый начинающий автомобилист, непосредственно связан с бензином, а именно — какую его разновидность следовало бы заливать в бак. Казалось бы, ответ проще простого, но в реальности сделать правильный выбор октанового числа бензина и нужной заправки бывает весьма непросто, почему, читаем ниже.
Можно ли заливать в бак бензин с более низким октановым числом?
Узнать, чем «питается» ваш автомобиль и какой бензин заливать в бак можно в «Руководстве по пользованию». Но почему именно эта марка, а не какая-нибудь другая? Все просто: двигатель изначально имеет такую характеристику, как степень сжатия. Чем выше степень сжатия, тем более высокооктановый бензин требуется. Если нарушить это правило появится детонация – взрывное горение топливной смеси, сопровождаемое резким ростом давления. Детонационное горение значительно ускоряет износ двигателя, а в первую очередь страдают шатуны, цилиндры и прокладка двигателя. Мотор в принципе не рассчитан на преобразование столь мощных импульсов.
Ну и, наконец, не следует забывать о том, что заливая бензин не той марки что требуется, вы можете лишиться гарантийного обслуживания. Соответственно, если вы приобрели новый автомобиль, то лучше сразу выяснить какой тип топлива ему необходим. Если ситуация складывается таким образом, что на заправке отсутствует 95-й, а имеется только 92-й, то его можно использовать только очень непродолжительное время. При всех остальных вариантах выбирайте то, что нужно, а не то, что можно.
Бензин Ultimate и «Экто» реально лучше обычных?
Многие водители попались на удочку ушлых рекламщиков, которые утверждают, что при использовании данных марок бензина потребление топлива сокращается на 10%, в реальности это в принципе не возможно. Ключевая особенность бензина «Экто» и ему подобных заключается в наличии моющих присадок, т.е. спустя некоторое время после использования данного топлива, камера сгорания двигателя реально сделается чище, соответственно, улучшаются и условия сгорания. Но даже в этом случае ни о какой экономии 10% говорить нельзя, вы просто помоете мотор изнутри, вот и все.
Если залить 98-й машина поедет быстрее?
Нет и еще раз нет. Бензины данной категории относятся к серии Super, т.е. предназначенный для мощных моторов, работающих в напряженных температурных условиях. 98-й, в первую очередь, необходим для турбированных гоночных двигателей. Кроме того, следует отметить, что 98-й получают путем введения присадок в 95-й, иными словами, калорийность топлива не изменяется, улучшается только октановое число и не больше.
Как узнать качество бензина по цвету и запаху?
Хороший бензин практически не имеет цвета, он прозрачный с оттенками голубого или желтого. Если же бензин имеет красноватый оттенок, значит, скорее всего, в него насыпали опасных присадок на основе марганца или ферроцена. Самый некачественный бензин имеет выраженный желтый цвет и очень неприятный, можно даже сказать тошнотворный запах, такие качества ему придает прииска на базе ММА (монометиланилина).
Бензин «Евро» качественней обычного?
Для начала скажем, что в России нет классификации бензинов по типу Евро-1, Евро-4, 5, 7 и т.д. Существует стандарты, но о них на рекламных плакатах АЗС не пишут, ибо большинство о них ничего не знает. Соответственно, даже если вам предлагают купить бензин Евро-5 вместо обычно, это не значит что он действительно лучше, просто государство не регламентирует данный вопрос. Нормы евростандарта на Россию не распространяются, следовательно, все упоминания о подобном соответствии бензинов можно назвать очередным, ничем не подкрепленным рекламным ходом.
Что делать, если в паспорте авто говорится о требовании бензина стандартам EN 228?
Этот вопрос является относительно важным для владельцев новых иномарок, потому как уже упоминалось выше, при несоответствии правилам, вам могут отказать в гарантийном обслуживании. В реальности вы не сможете узнать наверняка, какого класса бензин вам зальют в бак, даже если переведете нормы EN 228 на отечественную классификацию. В стране просто разрушена система контроля качества, и если сегодня здесь продавали чистое топливо, то завтра вполне вероятно кому-то достанется какая-нибудь бурда.
Можно ли в двигатель, требующий заливки топлива высокого класса, заливать более низкий?
В теории можно, но не нужно, хотя по всей видимости вы это делаете каждый раз, когда заправляетесь, даже не подозревая об этом. Ведь как уже отмечалось ранее, системы жесткого контроля качества нет, поэтому продавцы могут продавать что угодно, под какой угодно маркировкой.
Где заправляться?
Только на фирменных известных автозаправках, если вы, конечно, бережете свой двигатель и деньги. Также следует быть предельно внимательным в вопросе выявления заправок-хамелеонов, которые могут иметь раскраску практически идентичную известным брендам. К примеру, вместо «Лукойла», вам попадает «Лукоиль» или тому подобная игра слов. Самые хитрые делают так, будто в названии случайно отвалилась буква и ее вроде как уже идут чинить.